Горожане вынуждены становиться нарушителями: «Яблоко» предлагает менять систему работы платных парковок

23 июня в петербургском ЗакСе прошло заседание комиссии по транспорту, на котором фракция «Яблоко» предложила передать парламенту полномочия по установлению порядка функционирования платных парковок.

Сегодня все решения по работе платных парковок принимаются в Смольном. Правительство само для себя определяет порядок создания новых парковок, и само по нему работает, постоянно расширяя «платные» зоны без учета мнения как граждан, так и избранных ими депутатов. Тем временем в Петербурге более двух миллионов автомобилей, людей с правами и того больше. Сумма, которую они ежегодно отдают в бюджет города только за пользование платной парковкой – почти пять миллиардов рублей. И еще 2,4 миллиарда рублей – штрафы, которые ежедневно оспариваются сотнями автовладельцев.

– Если бы Комитет по транспорту в интересах горожан решал вопросы, связанные с платными парковками – возможно, мы и не предлагали бы этот проект,— отметил руководитель фракции «Яблоко» Александр Шишлов, — Но мы видим чисто фискальный подход к организации платных парковок: платные парковки сегодня – не столько инструмент транспортной политики, сколько способ пополнить бюджет за счет штрафов. Система заставляет людей становиться правонарушителями, и постоянно платить: у нас мобильное приложение для оплаты парковок с функционалом хуже московского, невозможно оплатить парковку постфактум или исправить ошибку – тут же фиксируется «административное правонарушение» и начисляется штраф.

Мы видим незаинтересованность чиновников Смольного менять ситуацию. Их даже можно понять – 2,5 миллиарда из собранной платы за парковки уходит на содержание их самих и их системы: 1,7 млрд. рублей в год — на парковочный центр, 800 млн — на «единое парковочное пространство».

За 5 месяцев 2025 года было выписано более 378 тысяч штрафных квитанций, а оспорило их 20 тысяч человек, то есть по 200 человек каждый рабочий день. Многие впоследствии идут в суды, что создает дополнительную нагрузку и на судебную систему.

Фракция «Яблоко» считает, что платная парковка должна вводиться с учетом интересов горожан, а не ради пополнения бюджета. Город нуждается в понятной и удобной системе использования парковок.

«Яблоко» предлагает изменить подход: порядок, по которому будет приниматься решение о введении новых зон платной парковки, а также порядок расчета стоимости за их использование должен утверждаться публично парламентом, а не кулуарно в Смольном.

Комиссия по транспорту, заседание которой прошло 23 июня отказалась поддержать проект. Тем не менее, фракция «Яблоко» сразу после летнего перерыва будет настаивать на рассмотрении проекта на пленарном заседании.