«Яблоко» предлагает парламенту поддержать законопроекты о помощи жертвам домашнего насилия и поддержать НКО, ориентированные на продвижение роли женщины в обществе

Фракция «Яблоко» внесла в Законодательное собрание Санкт-Петербурга два законопроекта: мы предлагаем гарантировать юридическую помощь пострадавшим от домашнего насилия и помочь тем, кто занимается соцпроектами, направленными на поддержку женщин.

Первый законопроект предлагает включить в перечень получателей бесплатной юридической помощи граждан, пострадавших от насилия в семье — если они обратились в полицию или к врачам. Сегодня такие люди, а чаще всего это женщины, часто остаются один на один с бюрократией и страхом: защиты нет, сил бороться — тоже.

— Обществу надо не просто говорить, что домашнее насилие — проблема. Нужно делать так, чтобы у пострадавших была возможность защищать себя — в суде, в полиции, в жизни, — комментирует заместительница руководителя фракции Ольга Штанникова.

Второй законопроект предлагает расширить направления грантовой поддержки социальной рекламы, включающие следующие темы:

    повышения роли женщин в обществе,

    улучшения качества их жизни,

    поддержки организаций, работающих с женщинами.

Фракция «Яблоко» подчеркивает: за заявлениями о «семейных ценностях» должны стоять реальные меры помощи, а не давление и запреты. 

Законопроекты, предложенные фракцией, согласуются с Национальной стратегией действий в интересах женщин 2023–2030 годов, принятой на федеральном уровне.

Несколько фактов:

Только за 11 месяцев 2024 года в петербургский Кризисный центр помощи женщинам обратились 926 человек, пострадавших от домашнего насилия.

По данным городского ИАЦ (Информационно аналитический центр), 23,3% жителей Петербурга лично сталкивались с семейным насилием.

59% считают проблему актуальной и системной.

Ситуацию надо менять не штрафами за «склонение к абортам», не навешиванием ярлыков на феминисток, не подачками за подростковую беременность — а доступной помощью пострадавшим от домашнего насилия и возможностью говорить вслух: «Со мной это произошло. Я имею право на защиту».