На фото: Александр Беглов. Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ
За пять лет работы Александра Беглова губернатором Санкт-Петербурга наш город перестал быть «окном в Европу» и не стал городом, удобным для жизни.
Губернатор Александр Беглов не смог решить ключевую проблему – транспортную. Он обещал за эти пять лет открыть десять станций метро, а открылись только три, да и они фактически были готовы уже к началу его губернаторского срока.
Реформа наземного транспорта решила часть проблем, но создала множество новых. Если раньше можно было добраться куда-то на одном виде транспорта, теперь подчас приходится делать одну-две пересадки. А в районах новой массовой застройки транспортная проблема оказывается ещё острее.
За пять лет губернатор Александр Беглов так и не смог наладить зимнюю уборку города.
Значительно увеличились платежи за жилищно-коммунальные услуги, особенно за капитальный ремонт (в два с половиной раза) и за вывоз мусора (более чем в три раза), при этом качество услуг не улучшилось.
Строительство социальной инфраструктуры, хотя и ускорилось в последние годы, все равно отстает от потребностей горожан. В первую очередь, это касается районов массовой застройки на окраинах города, где администрация конвейерным способом выдает разрешения на строительство жилья, не обеспечивая в необходимых объемах строительства школ, детских садов и поликлиник.
Продолжается разрушение исторического центра и снос исторических зданий в интересах застройщиков, при этом администрация лоббирует изменения законодательства, облегчающие этот снос.
Был принят внесенный губернатором закон о «комплексном развитии территорий», грозящий принудительным выселением сотням тысяч жителей «хрущевок».
Уже самое начало правления Александра Беглова, тогда еще исполняющего обязанности губернатора, ознаменовалось преследованием участников публичных акций. В дальнейшем администрация проводила политику препятствования свободе собраний, политику запретов – под угрозой задержаний и наказаний участников – практически всех публичных мероприятий, где планировали выразить критическое отношение к деятельности городской или федеральной власти.
Начиная с марта 2020 года и по сей день, несмотря на окончание эпидемии ковида, продолжает действовать введенный под ее предлогом полный запрет на проведение публичных акций. Это не мешает собирать многочисленные провластные акции, но ведет к задержаниям даже участников одиночных пикетов.
На протяжении двух с половиной лет проведения СВО губернатор и его администрация направили десятки миллиардов рублей из бюджета города на связанные с этим цели, в том числе на работы в Мариуполе. Отчеты о расходовании этих средств скрыты даже от депутатов городского парламента. При этом для решения таких городских проблем, как расселение коммунальных квартир, строительство метрополитена, капитальный ремонт жилого фонда, обеспечение жильем нуждающихся выделяются заведомо недостаточные бюджетные средства.
Анализ обещаний Александра Беглова, данных в его предвыборной программе 2019 года, показывает, что очень многие из них не выполнены.
Так, в транспортной сфере, кроме упомянутой проблемы строительства метро, не построены обещанные линии скоростного трамвая от станции метро «Южная» до Колпино и из Купчино через Шушары в Славянку (при этом вторая линия просто перекочевала в его предвыборную программу 2024 года). Было обещано, что в 2020 году в Петербурге появятся 3190 новых автобусов. На деле, по данным самой же администрации Санкт-Петербурга, в 2020 году было закуплено только 349 новых автобусов.
Было обещано закупить до 2025 года 800 современных вагонов метро, а закуплено только 224 вагона.
Было обещано к 2024 году довести до 85% процент дорог города, находящихся в нормативном состоянии. По данным «Рейтинга российских регионов по качеству дорог — 2024», лишь 70,7% автомобильных дорог Санкт-Петербурга соответствуют нормативным требованиям, и он находится на 16-м месте среди регионов РФ по качеству дорог.
Не выполнены такие обещания, как строительство продолжения Суздальского шоссе для жителей новых районов Юнтолово и Лахты (дорога М-49) и реконструкция Ропшинского шоссе, строительство Арт-парка на территории «Тучкова буяна» (вместо этого там строится судебный квартал), рекультивация полигона «Новоселки» и другие.
К 2024 году было обещано увеличить рост продолжительности жизни горожан до 78 лет. В новой предвыборной программе Александр Беглов признает, что в 2024 году ожидаемая продолжительность жизни петербуржцев увеличена лишь до 76 лет.
Все это позволяет оценить итоги работы губернатора Александра Беглова как неудовлетворительные.
В выборах губернатора не смог участвовать кандидат от «Яблока» Борис Вишневский, который был объявлен «иностранным агентом». Остальные возможные конкуренты Александра Беглова были либо отсеяны через «муниципальный фильтр», либо сами отказались от участия, предпочтя выразить свою лояльность губернатору. Включенные в итоге в избирательный бюллетень якобы «соперники» Александра Беглова очевидно играют роль его спарринг-партнеров.
Санкт-Петербургское отделение партии «Яблоко» заявляет, что не поддерживает ни Александра Беглова, ни других кандидатов, зарегистрированных на выборах губернатора.
Петербургу необходимы честные и конкурентные выборы, а не та «электоральная процедура», которая и способствует тому, что губернатор не несет реальной ответственности перед жителями, потому и не решаются ключевые городские проблемы.
Санкт-Петербургское отделение партии «Яблоко» обращается к жителям Санкт-Петербурга с призывом не голосовать за Александра Беглова и его спарринг-партнеров.