Петербургское «Яблоко» продолжает разговор с лидерами команд кандидатов, которых партия выдвинула, на муниципальные выборы 2024 года. Сегодня мы беседуем с Павлом Хусу лидером «Петербургского велообщества», активным участником проекта развития сети велодорожек, артистом музыкального театра «Санктъ-Петербургъ Опера» и кандидатом в муниципальные депутаты по Сенному округу.
Как и все остальные оппозиционные кандидаты лето 2024 года он посвятил борьбе за регистрацию на муниципальных выборах в судебном порядке. Впереди у Петербургского «Яблока» обжалование незаконного отказа в регистрации наших кандидатов в Верховном суде.
На фото: Павел Хусу/пресс-служба Петербургского «Яблока»
– Как Вы оцениваете правовой беспредел с отказом в регистрации оппозиционных кандидатов, который создали петербургские власти?
– Сложившаяся с выборами в Петербурге ситуация свидетельствует о продолжении процесса зачистки политического поля, чтобы во время избирательной кампании не звучали идеи мира, свободы и демократии, которые постулирует партия «Яблоко», чтобы даже не было видимости политической дискуссии и конкуренции. Что, в свою очередь, говорит о слабости системы и понимании ею своей слабости. Поэтому, чтобы обеспечить победу своим кандидатам, система делает выборы безальтернативными, опасаясь протестного голосования в случае допуска независимых кандидатов. Такие безальтернативные по факту выборы, подрывают легитимность как самого института выборов, так и легитимность тех, кто станет депутатами.
– Что Вы собираетесь делать в интересах своих сторонников после массового снятия с выборов оппозиционных кандидатов в муниципальные депутаты?
– Продолжать свою деятельность в качестве общественного деятеля и активиста, добиваться, чтобы проблемы граждан решались, а не игнорировались. Также я считаю необходимым для себя транслировать людям идеи – важности личной активности и ответственности за наш город, а также то, что каждый из нас может добиться определённых изменений к лучшему. Помимо этого, просвещать людей в вопросах того, как решения правительства города и чиновников влияют на нашу жизнь.
– Почему Вы продолжаете сотрудничать с партией «Яблоко», несмотря на повсеместное нарастание давления на неё со стороны властей и силовиков?
Потому что партия «Яблоко», не смотря на все ограничения, цензуру и давление со стороны государства, продолжает принципиально отстаивать ценности мира и демократии.
– Вы являетесь одним из лидеров городского велосообщества. Планируете ли Вы запустить проект по сбору данных для развития велосипедной инфраструктуры?
– В 2023 году, команда «Петербургского велообщества» победила в программе «Твой бюджет» с проектом создания цифровой экосистемы, частью которой является сбор и публикация в открытом доступе массива данных по передвижениям велосипедистов, а также предложений по развитию велоинфраструктуры. Сейчас идёт активная разработка экосистемы, и мы ожидаем, что в 2025 году она будет представлена общественности.
– Как Вы противодействуете стереотипам и предубеждениям автомобилистов, направленным против проектов по развитию велосипедной инфраструктуры? Не мешает ли Вам негативный ажиотаж вокруг электросамокатов, который не спадает несколько последних лет?
– Регулярно публикую материалы на ресурсах «Петербургского велообщества», в которых рассказываю о плюсах велотранспорта и о выгодах от развития велоинфраструктуры не только для велосипедистов, но и для пешеходов и автомобилистов. Также я выступаю на различных публичных площадках и в СМИ по этим темам.
Негатив, который возникает вдруг развития электросамокатов уводят дискуссию о безопасности в городе и необходимости развития велоинфраструктуры в сторону дешевого популизма с ограничениями и запретами для передвижения самокатов, выставляя их главной проблемой и опасностью на дорогах. Мы стараемся поддерживать развитие микромобильности и объяснять гражданам, что не электросамокаты – главная причина смертей на дорогах, а автомобили, которые являются источниками повышенной опасности, и в ДТП с которыми в России ежедневно гибнут порядка 25-30 человек.
– Основные цели вашего велосообщества совпадают с интересами большинства населения Санкт-Петербурга? Как найти точки соприкосновения и основу для взаимопонимания с другими активными людьми?
– «Петербургского велообщество» выступает за повышение мобильности петербуржцев, снижение смертности на дорогах и улучшение безбарьерности городской среды, и это вещи, которые необходимы не одним только велосипедистам, но и важны для каждого жителя города, в особенности, для родителей с детьми и для пожилых людей.
Мне кажется, основой для взаимопонимания с другими активными людьми, должно стать осознание того, что глобально у нас одна цель – сделать наш город и жизнь наших сограждане лучше, и поддерживая друг друга, мы сможем сделать больше, нежели по одиночке.
– Вы увлекаетесь урбанистикой? Идеи каких популяризаторов урбанистики Вам ближе и почему? Какие из них вы хотели бы воплотить в своем районе?
– Да, я активно слежу за последними тенденциями в области урбанистики. Мне близки идеи, которые описывают блогеры-урбанисты Аркадий Гершман и Анастасия Ромашкевич, которые рассказывают и о мировом опыте, и об интересных отечественных новациях, и эти знания помогают не терять ориентиры, к чему и как надо двигаться.
Мне интересны идеи партисипации (или соучастия) граждан в процессе развития своего двора, округа, района или всего города. И мне хотелось бы, чтобы такие практики шире распространялись в рамках муниципальных и районных программ благоустройства и реконструкции.