"Яблочники" просят вице-губернатора Албина не менять систему субсидирования общественного транспорта

Депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский направил вице-губернатору Игорю Албину обращение с просьбой не переходить на новую систему субсидирования общественного транспорта. Повысить эффективность перевозок и снизить затраты можно без изменения принципа субсидирования. В подготовке документа также участвовал кандидат "ЯБЛОКА" Арсений Афиногенов.

В письме Вишневский указывает на то, что в СМИ появилась информация о том, что администрация Санкт-Петербурга планирует перейти на новую систему субсидирования общественного транспорта – не в зависимости от количества рейсов, а в зависимости от количества перевезённых пассажиров. 

По мнению "яблочников", новый подход несёт в себе большие риски, в частности:

1. Лоббирование транспортными предприятиями сокращения «убыточных» рейсов, в том числе вечерних;

2. Возвращение практики постоянной задержки рейсов, когда водитель, чья зарплата зависит от выручки, будет "отстаиваться" на популярных остановках, чтобы собрать больше пассажиров.

По мнению Вишневского и Афиногенова, это может снизить качество работы общественного транспорта. Они отмечают, что сегодня наблюдается обратная тенденция, например, в Москве по новым конкурсам оплата производится именно исходя из количества рейсов.

"Яблочники" уверены, что повысить эффективность и снизить затраты на перевозки можно без изменения самой системы субсидирования. Среди таких мер: 

1. Введение выделенных полос для общественного транспорта, чтобы он не простаивал в пробках и увеличивал среднюю скорость и стабильность движения;

2. Оперативная корректировка расписаний, регулярное автоматическое обследование пассажиропотоков (например, с помощью установки фотоэлементов на ряд транспортных средств, а также анализа продаж билетов в зависимости от маршрута и времени суток), корректировка маршрутов и расписаний по их результатам, введение сезонного расписания на ряд маршрутов;

3. Оптимизация системы оплаты проезда, отказ от кондукторов, переход к системе контролёров.

Борис Вишневский и Арсений Афиногенов попросили Игоря Албина рассмотреть все стороны данной проблемы и сохранить систему субсидирования в зависимости от количества рейсов, а также принять другие меры по увеличению эффективности системы общественного транспорта.

Вконтакте: