10 января Выборгский районный суд назначил 7 суток ареста кандидату в члены Петербургского «Яблока» Роману Асташкевичу, задержанному 8 января во время сноса бывшего здания ВНИИБ на 2-м Муринском проспекте. Ему вменено мелкое хулиганство.

По мнению правоохранительных органов и суда, Роман Асташкевич и другие задержанные пытались помешать работе строителей, а также якобы нецензурно выражались. В отношении них составлены протоколы по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).
Несмотря на присутствие полиции, местных жителей и градозащитников избивали неизвестные молодые люди крепкого телосложения. В частности, был избит кандидат в члены партии в Выборгском местном отделении Андрей Швая: его сбил с ног один из молодых людей, нанятых для силовой поддержки сноса. «Яблочник» получил травму колена. Впоследствии он снял побои и написал заявление в полицию.
«Абсолютная дикость и несправедливость, недостойная Санкт-Петербурга: под арест попали не громилы, напавшие на людей, а пострадавшие неравнодушные петербуржцы и градозащитники, выступавшие против незаконного сноса и за сохранение исторического облика нашего города», — отметила Ольга Цепилова.
«Яблоко» оказывает Роману Асташкевичу всю необходимую помощь, её координирует зампред отделения Илья Киселёв.
Снос неоклассического здания бывшего Всесоюзного научно-исследовательского института целлюлозно-бумажной промышленности (2-й Муринский пр., 49) начался 8 января. К вечеру следующих суток постройку практически полностью уничтожили.
Председатель Петербургского «Яблока» Ольга Цепилова направила обращения в МВД и прокуратуру с требованием прекратить незаконный снос здания бывшего ВНИИБ и возбудить уголовное дело.
Снос заказала группа компаний ФСК, которой принадлежит ООО «СЗ „2-й Муринский“». Собственник Владимир Воронин, как и его отец, — выходцы из московских строительных, административных и бизнес-структур.
Снос осуществляла ГК «Прайд», ранее участвовавшая в уничтожении легендарного здания СКК и Манежа лейб-гвардии Финляндского полка (здание 1854 года постройки).
Среди задержанных по административным протоколам было 13 мужчин и одна женщина, как ранее отмечало градозащитное сообщество «Живой город».