Большинство депутатов петербургского парламента отказались от участия в голосовании по законопроекту «Яблока» о бесплатной парковке по праздничным дням и в воскресенье. За инициативу выступило три человека, двое голосовали против, а остальные вообще не сочли нужным участвовать в голосовании.

Screenshot
Напомним, что проект «Яблока» разработан в интересах жителей города, в частности, семей с детьми, которые живут не в центре города, но на выходных предпочитают проводить досуг там — в театрах, музеях и т.п. Бесплатные дни помогли бы снизить финансовую нагрузку на такие семьи и стимулировали бы их проводить больше времени в местах культурного досуга.
При этом выпадающие доходы из бюджета невелики – годовой объем поступлений за пользование платными парковками по воскресеньям и нерабочим праздничным дням в 2024 году составил 497 миллионов рублей, что составляет 11,16 % от общегодового объема поступлений за пользование платными парковками в Санкт-Петербурге. Снизить объем выпадающих доходов можно за счет экономии на содержании Центра по управлению платными парковками, на работу которого выделяется 2,4 млрд рублей ежегодно, что составляет более 50% от дохода от самих платных парковок. Неужели столь «тяжкий» труд, как рисование синих линий на дорогах и патрулирование улиц в поисках тех, кто не заплатил за парковку, должен столь щедро оплачиваться?
– «Яблоко» уверено, что чисто фискальная логика далеко не всегда должна быть главным фактором при принятии решений. Социальный эффект бывает гораздо важнее и наш законопроект – именно такой случай, – резюмировал в своем выступление руководитель фракции Александр Шишлов.
Он напомнил, что практика отмены платы за парковку существует во многих городах мира, в том числе в Москве.
Петербургским депутатам почему-то не нравятся параллели со столицей. Между тем, вчера в Смольном принимали делегацию из Нигерии, и в новостях администрации сказано, что «Мы можем обмениваться опытом в реализации транспортных проектов».
Примечательно, что МИД России официально предупреждает туристов, что общественный транспорт в Нигерии опасен. Но оказалось, что, к примеру, в Лагосе – крупнейшем городе Нигерии с 13-миллионным населением, по выходным и в будние дни после 17 часов парковки бесплатны. И если коллеги по ЗАКСу не хотят перенимать опыт Москвы, то почему бы не воспользоваться нигерийским опытом.