Парламентское большинство отказалось от права обсуждать отчет правительства

Большинство депутатов петербургского парламента не поддержали инициативу фракции «Яблоко», в которой предлагается изменить порядок заслушивания ежегодного отчета губернатора о работе правительства. За проголосовали только 9 депутатов, остальные не голосовали.

Screenshot

– Практика последних лет показывает, что отчет губернатора о деятельности правительства представляет собой красиво оформленную презентацию о достижениях органов исполнительной власти. Никакого обсуждения проведенной работы, оценки ее качества не происходит, что противоречит самому смыслу слова «отчет», – констатировал руководитель фракции Александр Шишлов.

В поправках «Яблока» к регламенту предлагается ввести норму о публичных выступлениях депутатов (по одному от фракции) с оценкой отчета. Сейчас каждое депутатское объединение имеет право задать лишь один вопрос.

Практика Государственной Думы предусматривает как вопросы, так и выступления после отчета правительства.

– Депутаты, согласно регламенту Госдумы, заслушивают председателя правительства и вправе задавать вопросы, высказывать свое мнение о деятельности правительства. При этом преимущественное право предоставлено представителям фракций. Мы предлагаем аналогичную норму, – отметил Александр Шишлов.

Отчет губернатора и правительства о своей работе перед депутатами – это процедура, которая должна предусматривать обсуждение и оценки работы со стороны депутатов, в том числе и некомплементарные. Иначе это не отчет, а брифинг перед журналистами, совсем другой жанр. Депутаты, представляя избирателей, должны иметь право выразить свое отношение к работе правительства в открытом и публичном заседании, и эти оценки должны быть известны горожанам, чтобы не транслировалась атмосфера якобы единодушной поддержки.

Парламентское большинство не хочет допустить такого обсуждения, вероятно полагая, что защищает имидж губернатора. На самом деле, это медвежья услуга, поскольку только слабая власть может бояться обсуждения своей работы.