Петербургское «Яблоко» продолжает разговор с кандидатами, у которых отняли право на участие в муниципальных выборах 2024 года. Сегодня мы беседуем с экс-кандидатом в муниципальные депутаты по Литейному округу Иваном Марчуком. Мы обсуждаем методы работы партии в сложившихся условиях, когда избиратели утрачивают доверие к институту выборов из-за массовых нарушений их прав и фальсификаций. Ведь даже по официальным данным на выборы в 2024 году не пришли свыше 60% петербуржцев. |
На фото: Иван Марчук/ пресс-служба регионального отделения
– Ты пришел в партию на волне ввода ковидных ограничений на проведение массовых мероприятий, решил впервые баллотироваться на вторых по счету выборах с массовым снятием оппозиционных кандидатов. На что ты рассчитывал?
– Да, впервые я пришел в партию в период ковидных ограничений, с которыми и на сегодняшний день я не согласен – они попросту являются прикрытием для ограничения права на свободу собраний в Санкт-Петербурге.
До начала участия в жизни партии занимался гражданским активизмом. На самом предвыборном этапе кампании я занимался волонтерством в штабе и шёл как кандидат в Муниципальный совет Литейного округа.
– Что может сделать оппозиционный политик в сложившихся условиях? Каким он должен быть, чтобы приблизить позитивные перемены для нашего города и общества?
– Российская история XX века сводится к тому, что важны не только цели, но методы и формы политической деятельности, а также способы, которыми достигаются цели. Современный политик должен соответствовать имиджу представителя ответственной оппозиции, а именно: доказывать своей жизнью гражданам, что в центре политики может стоять концепция неотъемлемого права человека на жизнь и свободу. Я точно знаю, что партии «Яблоко» верят и доверяют намного больше людей, чем в официальных протоколах избирательных комиссий. Именно поэтому современный оппозиционный политик обязан сделать всё для формирования цивилизованного гражданского общества, готового вести на равных правах диалог с властью.
Наша борьба – это массовое, гражданское ненасильственное сопротивление правовому и социальному беспределу. Мы должны продолжать работать, несмотря на сложившийся авторитарный режим, отсутствие независимых массовых, политически влиятельных СМИ, неподконтрольного властям суда и независимого финансирования.
– Каким ты видишь Санкт-Петербург в будущем? Литейный округ в частности? Что должно измениться в районе и в городе, чтобы жить в них стало комфортнее?
– С Санкт-Петербургом у меня связана вся жизнь. Я тут родился, учился и продолжаю своё развитие именно в этом городе. Если отталкиваться от текущих проблем города, к примеру, нарушений прав граждан на жизнь и здоровье, благоприятную окружающую среду, образование и свободу собраний, а также от отсутствия адекватной реакции системы на градостроительные провалы и так далее, то, конечно же, мне хотелось бы, чтобы в будущем этих проблем стало меньше. По моему мнению, нужно действовать поступательно, решать вопрос начиная с кадров, принимающих решения в городе, в частности и в Литейном округе. Мы как партия, представленная не только в ЗАКСе, то есть на региональном уровне, но и на местном уровне (муниципалитетах), постоянно предлагаем различные инициативы – законопроекты, которые несут в себе исключительную пользу для Санкт-Петербурга и его жителей.
– Почему ты пошел на выборы именно от партии «Яблоко»? Какие мотивы и преимущества у данного решения?
-«Яблоко» является самой сильной демократической партией в стране. Мне нравится программа партии, что у нас не только говорят про уважение прав человека, про сильную экономику и благоприятную экологию, но и предпринимают все усилия для достижения поставленных задач. Все сторонники и члены партии делали и делают всё, чтобы жить стало лучше. Но наша страна сейчас переживает не лучшие времена.
Системная оппозиция оставляет желать лучшего, изображая роль «оппозиции», но во всем соглашаясь с партией власти. При этом все, системные партии, считающие себя оппозицией власти, так или иначе уходят в прошлое – в том смысле, что не предоставляют гражданам актуальных рецептов позитивных общественно-политических изменений. Кто-то из них критикует текущую действительность, кто-то лишь вспоминает о былом. Оставшиеся демократические партии «Парнас», «Демократический выбор» не зарегистрированы, а «Гражданская инициатива» находится на грани утраты статуса зарегистрированной партии. Поэтому руководствуясь здравым смыслом и своими убеждениями, в 2021 году я решил прийти в партию.
– Ты активно участвуешь в проведении акции «Вечер писем политическим заключенным». С каждым днём заключённых становится все больше и больше, многих из гражданских активистов отделяет от политзеков всего лишь одно-два рукопожатия. У тебя есть знакомые, пострадавшие от политических преследований режима? Чем важны для них такие акции солидарности?
– Слава Богу, что число политзаключенных увеличивается не каждый день. Но как бы не было грустно, тенденция такова, что в скором времени их будет все больше и больше. Я активно участвую в организации акции «Вечер писем политическим заключённым», так как считаю важным гражданским делом помогать людям не оставаться наедине с государственной системой, эти люди преследуются по политическим мотивам, они нуждаются в поддержке и помощи. Они не должны чувствовать себя брошенными и одинокими. Я рад, что каждый раз на акцию к нам приходит все больше новых людей.