Программа

Программа Санкт-Петербургского регионального отделения РОДП «ЯБЛОКО» на выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга в 2016 году «Европейский путь Петербурга»

Введение

Предвыборная программа Санкт-Петербургского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» на выборах в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга адресована всем жителям города.

Мы предлагаем альтернативу тому пути, по которому ведет город его нынешнее руководство. Конкретную систему мер и шагов, направленную на повышение качества жизни, реализацию интересов и возможностей каждого горожанина и на всестороннее гармоничное развитие Санкт-Петербурга.

В 2016 году исполняется 25 лет со дня возвращения городу его исторического названия Санкт-Петербург.

Наш родной город — уникальный мегаполис, который изначально задумывался и строился именно как центр экономических и культурных связей между Россией и Европой. А еще его уникальность в том, что город создавался как проект организации новой жизни в России.

Мы уверены: это предназначение Санкт-Петербурга должно сохраняться и в дальнейшем. Для того чтобы его реализовывать, необходимо понимать, как изменяется вектор развития крупных городов в современном мире и что необходимо сделать для того, чтобы включиться в этот процесс.

«ЯБЛОКО» выбирает европейский вектор развития, тем более что Санкт-Петербург – самый европейский город.

Миссия Петербурга — город, где рождаются ценности. Это означает, что Петербург представляет собой пространство, где люди чувствуют себя безопасно, комфортно и равноправно, где есть возможности для всестороннего развития каждого человека.

Предвыборная программа Санкт-Петербургского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» создана на основе программы развития города «Большой Петербург ХХI век» и предложений членов петербургского отделения партии «ЯБЛОКО» (более 70 человек).

Программа содержит наши конкретные предложения в сферах экономики и политики, экологии и прав человека, социальной политики, культуры, науки и образования, развития городской инфраструктуры.

Город

Город, городская среда

Градостроительство

Градостроительная политика призвана быть основой для обеспечения комфортного проживания жителей, соответствующего европейским стандартам, и формирования достойного облика города.

Депутаты от фракции «ЯБЛОКО» в Законодательном Собрании будут отстаивать следующие положения:

  • Единая градостроительная стратегия Санкт-Петербурга и прилегающих территорий Ленинградской области. Согласованное территориальное и транспортное планирование.
  • Отказ от экстенсивного и плохо планируемого развития города в формате «новостройки в полях», приоритет - возрождению и реновации существующих городских районов.
  • Прекращение практики предоставления участков под застройку вопреки плану развития улично-дорожной сети (когда дома строят в створе перспективных улиц).
  • Переход от микрорайонной к квартальной застройке, уютные зелёные кварталы со всем необходимым - вместо привычных «жилмассивов» и муравейников.
  • Реформа градостроительного совета Санкт-Петербурга. Включение в его состав не только архитекторов, но и градостроителей, транспортных инженеров, экономистов, представителей смежных профессий. Разработка и принятие городского закона о градостроительном совете.
  • Повышение роли общества в градостроительстве. Обязательность общественных слушаний по вновь возводимым объектам. Беспрепятственный доступ граждан к информации и документации в области градостроительства и охраны памятников.
  • Постепенный вынос предприятий из центральной части города на периферию и в промзоны. Развитие на их месте, при сохранении исторических зданий, зон для отдыха, развлечений, детских учреждений и объектов социальной направленности.

Депутаты фракции «ЯБЛОКО» будут предлагать следующие конкретные меры:

  • Изменение проекта морского фасада Санкт-Петербурга в новой части Васильевского острова; по нашему мнению новый проект должен предусматривать строительство вдоль побережья важных для города общественных зданий (крупнейший в стране Океанариум, новый Полярный музей, уникальные спортивные сооружения и др.; в северной части намывных территорий возможно размещение городка Санкт-Петербургского университета); непременной частью проекта новых территорий Васильевского острова должно стать создание озеленённого Приморского бульвара.
  • Скорейшее закрытие и рекультивация свалки в Новосёлках, заключение договора с властями Ленинградской области о размещении мусороперерабатывающих заводов в малонаселённых районах.
  • Закрытие существующего полигона по утилизации опасных промышленных отходов Красный Бор и строительство предприятия по переработке таких отходов, использующего опыт и технологии финских и скандинавских предприятий аналогичного профиля.
  • Создание системы раздельного сбора мусора, с использованием коммерческих возможностей супермаркетов (данное решение основывается на применении опыта Финляндии и Скандинавских стран).
  • Отказ от строительства магистрали №7 на границе Выборгского и Приморского районов, безусловное сохранение в неприкосновенности территории Удельного парка.
  • Отказ от планов создания намывных территорий в районе Сестрорецка.
  • Строительство Новоадмиралтейского тоннеля в створе 22 линии Васильевского острове вместо планируемого моста.
  • Отказ от строительства города-спутника «Южный».

Для осуществления этих проектов «ЯБЛОКО» будет добиваться закрепления соответствующих решений в Генеральном плане Санкт-Петербурга.

Жилищная политика

Приоритетное финансирование расселения коммунальных квартир, ветхого и аварийного жилья с привлечением как средств городского бюджета, так и частных инвесторов: к 2030 году в Петербурге не должно остаться коммуналок

ЖКХ

Жилищно-коммунальное хозяйство является на данный момент одной из самых проблемных отраслей в экономике города. Износ и ненадёжность сетей, необоснованно завышенные и непрозрачные тарифы, безответственность управляющих компаний и поставщиков услуг — проблемы, с которыми так или иначе сталкивался каждый петербуржец.

Наиболее острые проблемы ЖКХ естественно разбиваются на 3 группы.

Во-первых, это тарифы, которые непомерно и необоснованно высоки и непонятны гражданам, не понимающим, за что они столько платят.

Вторая группа проблем — низкий уровень государственного и общественного контроля в сфере ЖКХ. Даже в тех случаях, когда от жилищной инспекции удаётся добиться предписания на устранение нарушений, исполнение этого предписания остаётся на совести нарушителя. Третья главная проблема — неисполнение обязательств, причём как поставщиками, так и городом, и потребителями.

В связи с этим перед фракцией «ЯБЛОКО» в Законодательном Собрании стоят следующие задачи:

  • Обеспечение социально справедливого уровня тарифов на услуги в сфере ЖКХ при сохранении безубыточности жизненно важных для города естественных монополий.
  • Общественный контроль управляющих компаний и обоснованности тарифов УК и монополистов. Их прозрачность и отчётность за каждый рубль.
  • Ежегодные публичные отчёты управляющих компаний по договору управления.
  • Обязательная публикация финансовой отчетности коммунальных монополистов; проведение аудита эффективности этих компаний перед принятием решений об увеличении тарифов; проведение депутатских слушаний перед принятием решений с рассмотрением результатов аудита.
  • Стимулирование поставщиков коммунальных услуг к сокращению издержек, развитию энергосберегающих технологий, индивидуальных инженерных систем.
  • Способствование созданию ТСЖ и свободному выбору ими подрядчиков по каждому виду услуг. Сокращение доли управляющих компаний на рынке ЖКХ. Городские программы по просвещению граждан в области коммунальных услуг и управления жилым домом.
  • Повышение эффективности системы ЖКХ и государственного контроля в этой области.
  • Все программы ЖКХ должны приниматься Законодательным Собранием.
  • Модернизация городских объектов коммунального хозяйства, в особенности теплосетей.
  • Установление предельного размера наценки в сфере ЖКХ, штрафные санкции за нарушения и обман жильцов. Оплата услуг только в размере фактически выполненных работ.
  • Развитие и повышение эффективности государственной жилищной инспекции, создание ее районных подразделений, повышение штрафов для нарушителей.
  • Исполнение своих обязательств всеми участниками отношений в сфере ЖКХ.
  • Исполнение городом своих обязательств по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов: проведение за счет бюджета капитального ремонта домов, где он требовался на момент приватизации первого жилого помещения, с освобождением собственников от уплаты взноса на капитальный ремонт до его первого проведения.
  • Сохранение минимального размера взноса на капитальный ремонт.
  • Ответственность города по задолженности нанимателей городского жилья перед ТСЖ и ЖСК.
  • Возвращение собственникам всех помещений в многоквартирном доме, которые в соответствии с проектом дома и де-факто предназначены для обслуживания дома.

Депутаты будут выступать также за:

  • Поддержку исследований и пилотных проектов в сфере индивидуальных инженерных систем, подготовка правовой базы, запуск пилотных инновационных проектов в сфере систем ЖКХ.
  • Стимулирование рационального потребления энергоресурсов и электроэнергии потребителями

Исторический центр

Санкт-Петербург называют Северной Пальмирой, Северной Венецией, одним из красивейших городов мира. Ключевая роль в этом принадлежит формировавшемуся в течении 3-х веков историческому центру.

«ЯБЛОКО» всегда защищало исторический облик города и его уникальные памятники, было главным организатором борьбы против 400-метрового «Охта-центра». Депутаты «ЯБЛОКА» неизменно защищали исторический центр города.

Перед вновь избранными депутатами стоят следующие задачи:

  • Сохранение памятников архитектуры и старой фоновой застройки — приоритет городской политики. Сохранение и ремонт исторических зданий.
  • Черный список застройщиков и инвесторов, нарушающих законодательство об охране памятников, запрет им, их руководителям и учредителям реализовывать проекты в Санкт-Петербурге.
  • Сохранение небесной линии Санкт-Петербурга. Невозможность отклонения от предельной высотности. Законодательный запрет мансардного строительства в историческом центре.
  • Устранение допущенных градостроительных ошибок там, где это возможно.
  • Сохранение памятников Охтинского мыса, создание на мысу археологического парка-музея под открытым небом.
  • Расширение границ туристического Петербурга. Создание новых центров привлекательности вокруг архитектурных памятников и исторических мест, находящихся вне центра и парадных пригородов.
  • Создание системы информирования петербуржцев и гостей города об объектах культурного наследия через создание интернет-базы, установку информационных табличек на зданиях.

Городская среда

Комфортная для проживания и работы городская среда – необходимое условия реализации интересов горожан, их творческого потенциала.

Депутаты фракции «ЯБЛОКО» в Законодательном Собрании будут ставить и решать следующие вопросы:

  • Развитие зелёных зон и рекреационных пространств во всех районах города. Законодательный запрет на сокращение территорий зелёных насаждений общего пользования.
  • Разработка программы развития городской среды, включающей нормативные требования по учету «средовой логики» при архитектурно-строительном и инженерном проектировании для всех объектов на территории Санкт-Петербурга. В том числе содержащей: а) требования по созданию современной пешеходной и «зеленой» инфраструктуры и общественных пространств в рамках реконструкции или нового строительства городских набережных; б) определение территорий, имеющих потенциал для развития в формате общественного пространства (с последующей разработкой индивидуальных проектов их развития).
  • Организация локальных и долгосрочных партнерств государства, муниципалитетов, общества и бизнеса в рамках проектов создания общественных пространств.

Энергосбережение

Разработка и внедрение энергосберегающих технологий: обеспечение поквартирного и приборного регулирования теплоотдачи нагревательных приборов при наладке системы и по желанию потребителя, что позволит поддерживать требуемую или желаемую температуру в помещении без необходимости выбрасывать лишнее оплачиваемое тепло на улицу, т. е. снижать плату потребителя.

Модернизация городских объектов коммунального хозяйства, в особенности теплосетей. Схема теплоснабжения города должна быть пересмотрена с упором на конегерацию и уменьшение потерь при транспортировке теплоносителя. Оптимизация схемы теплоснабжения города может дать снижение платежей жителей города за отопление на 30-40 %.

Транспорт

Санкт-Петербург – важнейший транспортный узел мирового значения (мост в Европу).

Развитие системы городского транспорта, обеспечивающей доступность всех районов Петербурга для горожан - первостепенная задача депутатов Законодательного Собрания нового созыва. Мы считаем, что каркас городской системы общественного транспорта Санкт-Петербурга, как и в других крупных европейских городах, должны составлять связанные между собой линии метрополитена и скоростного трамвая, а также городских электричек.

Избранные депутаты обязуются:

  • Сделать развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры одним из приоритетов городского развития.

Для этого необходимо:

  • Увеличение расходов на строительство новых линий метро, закупку транспорта.
  • Создание эффективных транспортных связей (в том числе хордовых) между районами города через организацию магистральных скоростных трамвайных маршрутов.
  • Обустройство обособленных трамвайных линий (скоростной трамвай) и выделенных полос для автобусов и троллейбусов.
  • Создание системы транспортных коридоров и пересадочных узлов в рамках согласованного плана развития всего общественного транспорта.
  • Продление времени работы общественного транспорта: метро — на один час, подвозящих маршрутов — до закрытия ближайших станций метро. Создание сети ночных маршрутов. Организация медпунктов на станциях метрополитена.
  • Создание альтернативных систем внеуличного скоростного транспорта в Петербурге и пригородах. Запуск по существующим железнодорожным линиям городской электрички, удовлетворяющей спрос на скоростные перевозки всей агломерации, а не города в его административных границах. Ликвидация дневных технических перерывов в движении электропоездов. Городская электричка — быстрая и доступная альтернатива метро как для пригородных районов, так и для ближайших густонаселённых территорий области.
  • Ежегодный открытый аудит государственных и частных перевозчиков, контроль их эффективности. Мораторий на повышение транспортных тарифов до введения 100% учёта выручки частными автобусными компаниями. Жёсткие санкции за неисполнение обязательств по обслуживанию маршрутов.

Депутаты фракции «ЯБЛОКО» ставят перед собой следующие задачи:

  • Эффективная организация удобного парковочного пространства. Разумная плата за парковку в центре и направление вырученных средств на развитие транспортной инфраструктуры и благоустройство. Организация дополнительных парковочных мест на многоуровневых подземных и наземных стоянках, возведённых без ущерба для исторического центра. Организация платного автомобильного парковочного пространства в центре города, основанного на существующих потоках и точках притяжения каждого конкретного места/улицы, а также в зависимости от времени суток и недели (разная цена для разных улиц и разная цена в разное время суток/недели).
  • Развитие качественной пешеходной и велосипедной инфраструктуры, нацеленной на повышение удобства всех участников движения и создание доступной альтернативы личному автомобилю. Пешеходы, автомобилисты и велосипедисты не должны мешать друг другу.
  • Мониторинг состояния транспортной системы и транспортного поведения населения.
  • Приоритет автодорожного строительства — строительство путепроводов через железнодорожные пути, мостов через Неву и ликвидация транспортных «разрывов» между районами.
  • Организация велосипедных полос или дорожек в центре города и в новых районах.
  • «Перезагрузка» трамвайной системы на новых качественных основаниях: современный подвижной состав и пути, выделенные трамвайные линии (в том числе и в центре города), восстановление ряда линий в центре города в современных форматах.

Мы считаем, что в качестве первоочередных мероприятий по развитию каркаса системы общественного транспорта следует рассматривать следующие шаги:

  • продолжение строительства метро
  • строительство линий скоростного трамвая от метро Ладожская до Ржевки, от метро Выборгская в район проспекта Маршала Блюхера
  • строительство скоростного трамвая на Юго-Западе Петербурга
  • строительство линии скоростного трамвая до аэропорта Пулково;
  • превращение в разновидность наземного метро железнодорожной ветки от Финляндского вокзала до Сестрорецка.

Туризм

Развитие туристической инфраструктуры должно быть направлено на два важных аспекта: создание комфортных условий для туристов в городе (как для туристических групп, так и для индивидуальных туристов) и увеличение доходов от туризма в городском бюджете.

Важным территориальным аспектом развития является расширение границ Туристического Петербурга. Необходимо расширить туристическую инфраструктуру, включив в нее территории, находящиеся в отдалении от центра города и в Ленинградской области (Гатчина, Выборг, Шлиссельбург Старая Ладога, Копорье). Для этого важна разработка новых туристических маршрутов, а также корректная и последовательная маркетинговая кампания по рекламе новых и старых достопримечательностей на глобальном уровне.

Необходимо сделать акцент на развитии сервисов и инфраструктуры для самостоятельных туристов, что включает в себя как работающую единую городскую организационную структуру по приему туристов, так и транспортно-пешеходную инфраструктуру, включающую в себя четкую и понятную навигацию на английском языке.

При дальнейшем развитии одним из административно-правовых направлений становится упрощение визового режима для туристов, прибывающих в город на срок от 3 до 5 дней.

Следует использовать инфраструктуру аэропорта Пулково-2 с целью усиления привлекательности города для авиакомпаний, что позволит привлечь дополнительное количество туристов, которые практикуют бюджетные и самостоятельные туры.

Мы предлагаем также создать совместный фонд и разработать программу развития туризма города и области.

Экономика

Проблемы

Санкт-Петербург должен стать центральным городом в России по возможности самореализации, обогнав Москву. Так, профессиональная самореализация может опираться на развитое предложение на рынке труда, возможности карьерного роста, возможности получения высокой заработной платы, а также на развитые секторы экономики.

Вместе с тем РОДП «ЯБЛОКО» считает, что в настоящее время экономика России и города Санкт-Петербурга находится в глубочайшем кризисе, который является следствием руководства действующей власти и может быть преодолён только при коренном изменении внутренней политики.

Цели, задачи и предложения

Для обеспечения перехода от стагнации к развитию экономики и повышению уровня жизни граждан, для соответствия европейским стандартам РОДП «ЯБЛОКО» считает:

  • необходимо поощрять экспорт не только сырья, а главным образом, современных технологий, в т.ч., экспорт программных продуктов (офшорное программирование);
  • необходимо произвести существенные изменения в налоговой и тарифной политике, в планировании и в исполнительности бюджетов, в оптимизации финансирования проектов развития, в увеличении защиты прав и собственности субъектов предпринимательства.

При исполнении поставленных задач будет существенно увеличен объем и качество товаров и услуг, поднят на новый уровень инвестиционный климат, снижен уровень безработицы.

Для выполнения поставленных целей мы предлагаем следующее:

  1. Изменение вектора направленности экономической политики от нужд бюрократии к нуждам граждан.
  2. Изменить политику принятия государственных программ (в настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется 17 программ) таким образом, чтобы была выделена стратегическая линия, ведущая к реальному улучшению уровня жизни жителей Санкт-Петербурга.

    Провести анализ программы о создании магазинов шаговой доступности и оптимизировать деятельность малых торговых предприятий за счет арендной платы, помощи в кредитовании и бережного отношения надзорных органов к предпринимателям.

    Организовать систему ярмарок выходного дня в каждом районе города для возможности снижения цен на товары первой необходимости за счет привлечения фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, минимальной оплаты за участия.

    Для реализации программы «Доступное жилье» изменить систему предоставления участков под жилищное строительство таким образом, чтобы инвестор не перечислял средства в бюджет, а передавал для городских нужд часть жилья и создавал благоприятную среду для горожан.

    Изменить государственную программу «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы с целью перераспределения средств на наиболее эффективные проекты вместо недофинансирования всех участников.

  3. Снижение налоговой нагрузки на бизнес.
  4. Установить ставку транспортного налога в размере 0 рублей, так как повышение акциза на бензин и дизельное топливо предусматривало данное действие.

    Установить не менее чем 3-летний мораторий на введение новых налогов и сборов, а также мораторий на повышение налоговых ставок и увеличение сборов.

    Способствовать отмене налога на доходы физических лиц, имеющих годовой совокупный доход менее 15 кратного размера минимального прожиточного минимума (по состоянию на 2016 год – 120 тысяч рублей в год) и увеличению до 20% ставки налога на доходы физических лиц, имеющих годовой совокупный доход более 1000 кратного размера минимального прожиточного минимума (по состоянию на 2016 год – около 90 млн. рублей в год).

  5. Оптимизация тарифов.
  6. Изменить систему утверждения тарифов, предусмотрев регулярный аудит эффективности (с публикацией результатов) и публичные слушания с привлечением представителей потребителей услуг; обеспечить парламентский контроль над городскими ГУПами в сфере коммунальных услуг и общественного транспорта.

    Провести реорганизацию ГУПов в публичные акционерные общества.

    Обязать предприятия, требующие повышения тарифов, опубликовать данные финансово-хозяйственной деятельности и декларации руководителей за последние 3 года.

  7. Обеспечение открытости и ответственного исполнения бюджетов.
  8. Отказаться от коррупционной «поправки БФК», или «депутатской поправки» при формировании бюджета; перейти к внесению депутатами только персональных поправок в бюджет.

    Обеспечить полную прозрачность расходов бюджета (с возможностью каждого гражданина узнать объем расходов бюджета, выделенных для конкретного получателя).

    Ввести процедуру отстранения от должности чиновников, неоднократно нарушающих исполнение бюджета.

    Введение мониторинга исполнения бюджетов муниципальных округов.

  9. Поддержка предпринимательства и инноваций.
  10. Обязать исполнительную власть разработать план предоставления земельных участков для малого бизнеса со сроками аренды не менее 10 лет.

    Провести инвентаризацию и опубликовать перечень арендованных земельных участков, на которых строения возведены не законно.

    Создать петербургский фонд инженерных и прикладных исследований, предоставлять гранты под инновационные проекты.

    Провести анализ и опубликовать результаты работы антикоррупционной деятельности, проведенной в период 2011-2016 годов.

  11. Увеличение доли малого бизнеса в экономике.
  12. Провести анализ эффективности деятельности «Фонда поддержки малого и среднего бизнеса».

    Организовать «Информационный центр предпринимательства», который предоставляет доступ к базам данных по аренде помещений, лизингу оборудования и механизмов, изменению в законодательстве, состоянию рынка трудовых ресурсов, проведению мероприятий по государственным закупкам.

    Создать специальные зоны для малого бизнеса (наподобие европейских бизнес-инкубаторов), организовать в городе два центра: один на севере, второй – на юге.

    Организовать систему постоянного роста квалификации трудящихся.

    Изменить систему выплат пособия по безработице, с целью обеспечения минимального прожиточного минимума гражданам, попавшим в трудное положение.

    Создать систему центров переобучения для лиц, потерявших работу, позволяющих организовать и развить малое предпринимательство, используя европейский опыт центров переподготовки (Training Enterprise Council (TEC)).

Политика

Управление городом

Главная цель реформы управления – повышение эффективности управления городом.

Мы выделяем следующие проблемы:

  1. Правительство города и главы его комитетов не несут ответственности ни перед населением города, ни перед Законодательным Собранием.
  2. Главы администраций районов подотчетны не населению, а Губернатору Санкт-Петербурга.
  3. Налицо большое количество муниципальных образований, маленькие бюджеты и урезанные полномочия которых не позволяют решать серьезные задачи.
  4. Налицо дублирование функций между комитетами Смольного, районными администрациями и муниципальными образованиями.

Цель будет достигнута через решение следующих задач:

  1. Укрупнение муниципальных образований до уровня современных административных районов, ликвидация действующих внутригородских муниципальных образований.
  2. Прямые выборы глав муниципальных образований.
  3. Передача части полномочий органов государственной власти на муниципальный уровень.
  4. Утверждение всего состава правительства города и всех глав Комитетов Законодательным Собранием по представлению губернатора.
  5. Уменьшение числа Комитетов городской администрации.
  6. Публичное формирование кадрового резерва городской администрации на основе предложений политических партий и общественных организаций.

Депутаты фракции «ЯБЛОКО» предлагают:

  • Сокращение административного аппарата с целью повышения его эффективности. Распределение полномочий нынешних 42-ух комитетов городского правительства между будущими комитетами без потери управляемости; ликвидация межведомственных барьеров, исключение дублирования государственных функций.
  • Административно-территориальное переустройство. Разделение на городские и пригородные районы. Учреждение новых муниципальных образований на новых территориях массового жилищного строительства.
  • Оптимизация полномочий муниципальных образований. Сокращение лишних и номинальных и расширение реальных полномочий и ответственности с соответствующим увеличением бюджетов. Делегирование широкого круга государственных полномочий городам и посёлкам в составе Санкт-Петербурга.
  • Прямые выборы глав районов не более чем на два срока по пять лет.
  • Прозрачность власти и борьба с коррупцией. Тотальная дебюрократизация. Внедрение систем одного окна и электронного документооборота в том числе у мировых судей.
  • Создание системы электронного правительства. Публикация законов Санкт-Петербурга, решений органов исполнительной власти, актов органов местного самоуправления в современной, удобной и доступной для граждан форме по образцу лучших коммерческих баз федерального законодательства.

Реформа городской избирательной системы

Существующая избирательная система не может обеспечить честных выборов в органы власти, оставляет широкие возможности для нарушений и фальсификаций.

Мы ставим своей целью создание избирательной системы, максимально отражающей волеизъявление граждан.

Мы выделяем следующие проблемы:

  1. Искусственное ограничение в праве выдвижения на должность Губернатора Санкт-Петербурга.
  2. Несбалансированная смешанная избирательная система.
  3. Формирование избирательных комиссий, не обеспечивающее проведение честных выборов.

«ЯБЛОКО» для решения проблем будет предлагать следующее:

  1. Отмена т.н. «муниципального фильтра» на выборах Губернатора Санкт-Петербурга.
  2. Возврат к пропорциональной избирательной системе выборов Законодательного Собрания, обеспечивающей лучшее представительство интересов населения.
  3. Формирование избирательных комиссий всех уровней из представителей зарегистрированных партий (партий, участвующих в выборах).

Международное сотрудничество

Санкт-Петербург – европейский город, гостеприимный хозяин для всех, кто приезжает к нам с добрыми намерениями.

К сожалению, в последнее время имидж города сильно пострадал из-за открытых проявлений ксенофобии и расизма, межнациональной ненависти и вражды, насилия по отношению к приезжим. Негативную роль сыграл в разрыв побратимских отношений с рядом европейских городов.

Мы провозглашаем своей целью восстановление достоинства Санкт-Петербурга как европейского города (моста в Европу).

Мы считаем необходимым:

  1. Восстановление и укрепление научного и культурного сотрудничества со странами ЕС.
  2. Отказ от политики изоляционизма.
  3. Заключение соглашений о безвизовом посещении жителями Петербурга и Ленинградской области Финляндии, Швеции, Эстонии и Латвии.
  4. Принцип «нулевой терпимости» к ксенофобии, национализму, фашизму, разжиганию ненависти и вражды по национальным признакам.
  5. Законодательный запрет на проведение в Санкт-Петербурге мероприятий неофашистов.

Большой Петербург

Город и область

Санкт-Петербург и Ленинградская область образуют единую Петербургскую агломерацию.

Санкт-Петербургское отделение партии «ЯБЛОКО» своими целями провозглашает гармоничное развитие Петербургской агломерации. Необходимо установление плодотворного взаимодействия и кооперации непосредственно между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. Интеграция, как альтернатива «слиянию и поглощению» одного региона другим – полезна обоим субъектам. Мы видим пути достижения целей в следующем.

Управленческая кооперация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Проблемы:

  • Санкт-Петербург и прилежащие районы области формируют Санкт-Петербургскую агломерацию, включающую маятниковую миграцию, застройку близлежащих к городу территорий жилыми многоэтажными домами, неконтролируемую застройку и др. Активное развитие близлежащих районов области контрастирует с медленным развитием остальных районов области, особенно лишенных специфических ресурсов. Для создания положительных точек роста на пересечении интересов города и области необходимо обеспечить взаимодействие города и области на административном уровне.
  • Взаимодействие между Петербургом и областью по решению насущных вопросов практически не решаются из-за пробелов в законодательстве.

Предложения:

  • Подготовка нормативной базы для взаимодействия города и области на региональном и муниципальном уровнях.
  • Создание совместного управленческого органа из представителей администраций Санкт-Петербурга и областной администрации для решения проблем совместного развития агломерации (вопросы градостроительства и транспорта, утилизации отходов, экологии и здравоохранения).
  • Развитие горизонтальной управленческой кооперации на уровнях федеральных субъектов, районов, муниципальных округов – поселений, в особенности граничащих между собой.
  • Организация межрегионального «Фонда развития Санкт-Петербургской агломерации», целью которого будет конструирование и сопровождение сложных проектов частно-государственного партнерства в приоритетных отраслях развития агломерации: создание общественно-деловых подцентров на периферии, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры, утилизация твердых бытовых отходов, реконструкция территории садоводств, создание современного и экологически устойчивого пригородного рекреационного каркаса.

Транспортная связность Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Проблемы:

  • Ограниченности пропускной способности транспортных систем.
  • «Маятниковая миграция» – значительный трафик населения между Петербургом и Областью в рабочие дни.
  • В выходные дни – трафик петербургских дачников.

Предложения:

  • Строительство линий скоростного трамвая, как альтернативы пригородным электричкам и автобусам.
  • Строительство линий легкорельса между двумя регионами, не зависимого от ОАО «РЖД» в совместной собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской Области.
  • Единый билет для города и области.

Общая экологическая политика. Восстановление буферной лесопарковой зоны

Проблемы:

Проблема радиационной безопасности города и области в связи с планами строительства могильника для радиационных отходов в г.Сосновый бор.

В советское время буферная рекреационная зона вокруг Санкт-Петербурга существовала в форме т.н. парклесхозов с соответствующей головной организацией. Приказом федеральных властей фонд лесопарковой зоны вокруг Петербурга был передан в ведение лесхозов. Далее эти лесхозы получили права собственности на данные участки. Подобная ситуация создает возможность как вырубки этих лесов, так и использования земель для застройки.

Предложения:

  • Создание общей между двумя регионами структуры по экологии и природопользованию. Отказ от строительства радиационно-опасных объектов на берегу Балтийского моря. Совместные инициативы против строительства могильника радиационных отходов в г. Сосновый бор.
  • Создание системы природных парков.

Прекращение стихийной урбанизации на границах регионов

Проблемы:

Территория Ленинградской Области вокруг КАД Санкт-Петербурга во многих местах превратилась в зону массового строительства многоквартирных высотных жилых домов. При этом часто отсутствуют потребная числу жителей инфраструктура, транспортная связность с прилегающими районами Петербурга и Области.

Предложения:

  • Разработка внятной современной концепции развития межрегиональной агломерации.
  • Учет в первую очередь интересов общества и жителей.
  • Обязательность исполнения, как застройщиками, так и местными властями.
  • Развитие малоэтажных поселений-спутников на территории Ленинградской Области.

Охрана окружающей среды

Наше государство провело деэкологизацию законодательства, что привело к ухудшению и без этого уже неблагоприятного состояния окружающей среды, не только в России, но и в Санкт-Петербурге. Нас всё в большей мере вынуждают дышать более грязным воздухом, пить плохо очищенную воду и употреблять в пищу более загрязнённые продукты.

Основная цель экологической программы партии «ЯБЛОКО» – реализация права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). Необходима адаптация системы государственного и муниципального управления к международным требованиям и стандартам в области систем экологического менеджмента.

Для осуществления поставленной цели партия «ЯБЛОКО» в Санкт-Петербурге будет добиваться внедрения непрерывного мониторинга состояния окружающей среды:

  • Атмосферного воздуха – унификация системы замера и контроля состояния воздушной среды.
  • Водного бассейна рек Нева и Охта, – всех рек, протекающие по территории Санкт-Петербурга, озер, Финского залива.
  • Уровня шума (как от предприятий, так и от городского транспорта).

Партия «ЯБЛОКО» и её кандидаты в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают:

  • Запретить сжигание хозяйственно-бытовых отходов на территории Санкт-Петербурга и прилегающих к городу территорий.
  • Минимизировать выброс в воздушную среду загрязняющих веществ (без экологизации промышленного производства и в целом хозяйственной деятельности решить подобную задачу почти невозможно).
  • Cоздать межрегиональную систему мониторинга качества питьевой воды в Ладожско-Невской водной системе (Санкт-Петербург – Ленинградская область, Программа Большой Петербург. ХХI век).
  • Прекращение сброса сточных вод без очистки в водные объекты Санкт-Петербурга.
  • Сады, парки, бульвары – это чистые лёгкие Санкт-Петербурга (можно использовать и как слоган), это здоровье горожан. Наша задача – не допустить их сокращения и добиваться увеличения их числа.

Контроль санитарно-эпидемиологического состояния жизненного пространства петербуржцев

Партия «ЯБЛОКО» и её кандидаты в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга предлагают создание санитарно-эпидемиологической и экологической «цепочки»:

  • Реализация программы раздельного сбора мусора (т.н. «первичная» сортировка) в жилом, производственном секторе, в торговле и в общественном питании.
  • Демонополизация транспортировки и сбора промышленных и бытовых отходов.
  • Отказ от сжигания мусора и переход к его переработке.

Состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения Петербурга

Уровень общей заболеваемости населения в Санкт-Петербурге выше, чем по стране в целом, а по заболеваниям органов дыхания (бронхиальная астма, бронхиты, энфизема лёгких) в 1.2 раза выше, чем по стране, онкологические заболевания – в Санкт-Петербурге уровень заболеваемости в 1.2 раза выше, чем по стране. Всё это – экологически обусловленные заболевания.

Объекты хранения и захоронения ТБО в том состоянии, в котором они находятся, представляют реальную угрозу экологической безопасности (Красный бор) населения Санкт-Петербурга.

Для реализации права граждан на здоровую жизнь партия «ЯБЛОКО» предлагает переориентировать всю социально-экономическую и политическую деятельность властей на интересы конкретного человека; снижение экологически зависимой заболеваемости и смертности петербуржцев.

Горожане

Права человека

Жители, их безопасность

Защита и реализация интересов жителей Санкт-Петербурга должны стать приоритетом политики городского развития. Целями этой политики могут стать: развитие качественной социальной и городской среды, защита прав и законных интересов жителей нашего города, удержание местных талантов. Горожане призваны активно участвовать в обсуждении и реализации такой политики.

Формирование безопасного пространства – основа гармоничного и комфортного проживания в нашем городе. Только в безопасном Петербурге с низким уровнем преступности и местные жители и гости нашего города могут чувствовать себя свободно и равноправно.

Депутаты от фракции «ЯБЛОКО» в Законодательном Собрании будут выступать за комплексный подход к решению проблем безопасности. Мы предлагаем внести изменения в законодательство о местном самоуправлении с целью создания муниципальной полиции.

Защита прав и свобод

Наша цель – обеспечение полноценной реализации прав и свобод каждого гражданина в Санкт-Петербурге.

Для этого, в частности, мы будем добиваться предоставления гражданам возможности свободно и беспрепятственно выражать свое мнение.

Сегодня в Санкт-Петербурге из 5 мест в которых можно проводить публичные мероприятия без согласования (гайд-парки), в 2015 году на Марсовом поле было проведено 50 мероприятий, в Южно-Приморском парке 3, а в других 0. Это говорит о том, что гайд-парки, расположенные не в центре города, не пользуются популярностью у горожан.

Депутаты от «ЯБЛОКА» будут отстаивать корректировку регионального закона о митингах, которая бы увеличила число мест, в которых можно проводить публичные мероприятия без согласования. В качестве, таких мест мы предлагаем: Сквер на Исаакиевской площади, Александровский сад у Адмиралтейства, Александровский парк у метро Горьковская, площадь Ленина, ул. Малая Конюшенная, ул. Малая Садовая, Стрелка Васильевского острова.

Последовательно отстаивая, в том числе, свободу совести, «ЯБЛОКО» выступает за то, чтобы никакие религиозные группы не обладали бы преимуществами перед другими, как и перед неверующими гражданами. Мы будем выступать за то, чтобы публичные мероприятия религиозного характера, выходящие за пределы территорий религиозных объектов, проводились в порядке, установленном для публичных акций.

«ЯБЛОКО» считает важнейшим право граждан на информацию о деятельности органов власти и открытость таких органов для общественного контроля.

Сейчас одними из самых закрытых и неприветливых учреждений является полиция. Помещения отделов полиции часто представляют собой неприступную крепость. В результате этого формируется весьма отталкивающий образ полиции в обществе и неверие граждан в полицию и в силу закона, что приводит к тому, что люди либо просто не обращаются в полицию после совершённого по отношению к ним преступления, либо пытаются решить проблему самостоятельно. Необходимо добиваться максимальной открытости и дружелюбности полиции. Первым реальным шагом может стать создание открытых отделов полиции, без эшелонированной охраны, строительство новых помещений для полиции с полностью прозрачными стенами, чтобы любой гражданин мог видеть, что происходит внутри отделов полиции. Также необходима установка в отделах полиции камер видеонаблюдения с длительным (не менее года) хранением записей.

Мы сделаем полицию союзниками граждан через открытость и физическую прозрачность отделов полиции.

Борьба с дискриминацией и домашним насилием

Борьба с дискриминацией

Как партия, которая борется за права человека и за отсутствие в обществе дискриминации, а также за европейский путь развития страны, мы не приемлем любую форму дискриминации по признакам пола, расы, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации. Вероисповедание и сексуальные предпочтения - сфера частной жизни человека.

Мы выступаем за признание ЛГБТ-людей социальной группой.

Проблема домашнего насилия

Домашнее бытовое насилие является весьма распространённым в нашей стране и очевидно, что в подавляющем большинстве случаев это насилие применяется в отношении женщин и детей. При этом многие женщины, подвергшиеся бытовому насилию, не обращаются в полицию, а если и обращаются, то часто сталкиваются с нежеланием сотрудников полиции серьёзно заниматься этими делами. Дискриминация по признаку пола - очевидный пример господства права силы, а не силы права и прямой источник авторитарных соблазнов.

Мы будем предлагать и отстаивать нормы об:

  • ужесточении ответственности за домашнее бытовое насилие над женщинами и детьми;
  • ужесточении ответственности за сокрытие сотрудниками правоохранительных органов информации о домашнем бытовом насилии над женщинами и детьми.

Юридическая помощь

Случаи оказания бесплатной юридической помощи закреплены в Федеральном законе «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

На практике лица, уполномоченные оказывать вышеуказанным категориям граждан бесплатную юридическую помощь, нередко сталкиваются с невозможностью оказать её бесплатно в связи с весьма узким количеством предусмотренных указанным Федеральным законом случаев. Партия «ЯБЛОКО» в Санкт-Петербурге считает, что Санкт-Петербургу необходимо расширить перечень указанных случаев, путём внесения соответствующих изменений в региональный закон. Для соответствия такого расширения реальным потребностям указанных выше категорий граждан необходимо провести опрос по репрезентативной выборке таких граждан в Санкт-Петербурге относительно их потребностей в части юридической помощи. На основании результатов такого опроса, с выявлением основных потребностей льготных категорий населения, партией «ЯБЛОКО» будет разработан Закон Санкт-Петербурга, расширяющий количество случаев оказания бесплатной юридической помощи на территории региона.

Мы предлагаем:

  • Разработать программу с адвокатской палатой Санкт-Петербурга по работе с данным вопросом в рамках закона о бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге.
  • Ввести бесплатную юридическую службу для малообеспеченных граждан. Внедрение уроков юридической грамотности в школах. Создать волонтерские юридические организации юристов готовых реально помогать на безвозмездной основе и общественных началах всем нуждающимся, доводя их дела до реального судебного процесса или хотя бы создание прецедентов.

Миграционная политика

Создание новой сети миграционных центров, фактическое увеличение их количества и пропускной способности, разведение потоков низкоквалифицированных и высококвалифицированных мигрантов, возможно до момента изменения миграционной политики.

Упрощение процедуры легализации для высококвалифицированных мигрантов, возможность прохождения медицинского осмотра (для получения рабочей визы) в различных медицинских учреждениях города, в том числе платных.

Участие представителей муниципалитетов совместно с МВД РФ в мероприятиях по проверке действительности разрешений на работу и патентов на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лиц без гражданства, в мероприятиях по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге, терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

Вместе с тем мы выступаем за усиление контроля за незаконной миграцией в городе.

Мы предлагаем для юридических лиц увеличить штраф за использование труда нелегальных мигрантов до 2 млн.руб. за одного мигранта, с зачислением сумм штрафов в соответствующий муниципальный бюджет.

Социальная политика

Социальная защита, социальная помощь

Социальная политика – главный механизм для защиты законных интересов жителей нашего города в области социальной защиты и социальной помощи, образования и здравоохранения, науки, культуры и спорта.

Депутаты фракции «ЯБЛОКО» будут выступать за отстаивание прав всех жителей города, особое внимание мы будем уделять таким категориям как инвалиды, ветераны, блокадники, пенсионеры, малообеспеченные, многодетные семьи, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Мы предлагаем следующее:

  • Увеличение числа бесплатных кружков и спортивных секций для детей.
  • Предоставление молодым и малообеспеченным многодетным семьям льготных кредитов на приобретение жилья.
  • Предоставление дотаций для малообеспеченных многодетных семей на обучение детей (в том числе и в ВУЗах).
  • Решение вопроса оплаты социальных услуг для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выпускников учреждений для детей-сирот, граждан, пострадавших от насилия.
  • Проводить обучение временно неработающих граждан современным информационным технологиям (с привлечением для этого студентов). Создание районных консультационных центров по экономической, юридической и психологической помощи людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.

Образование и наука

В XXI веке образование становится ключевым фактором государственной политики передовых стран. Именно уровень образованности нации определяет и все больше будет определять ее свободу, процветание и безопасность.

Мы констатируем, что в нашей стране и в нашем городе продолжает свёртываться пространство академической свободы и внутривузовской демократии – всё новые и новые вузы лишаются права избирать ректоров, ликвидируется выборность руководителей подразделений, всё больший удельный вес в учёных советах приобретают представители администрации, а не научно-преподавательского сообщества. Усиливается идеологическое давление на вузы и преследование инакомыслящих.

Современная наука определяет прогресс и вектор развития человечества. В современном мире невозможно развиваться экстенсивно, а интенсивный путь развития связан с инновациями. Свобода и научный прогресс – две вещи, которые не могут существовать независимо друг от друга. Только свободные люди, творчески выражающие себя, ведут наше общество вперед.

Мы считаем, что образование и наука в Санкт-Петербурге являются приоритетными сферами.

Мы будем добиваться:

  1. Расширения самостоятельности школ при формировании учебных программ в рамках государственных стандартов.
  2. Создания в Петербурге устойчивое и гибкой системы предоставления образовательных услуг мирового уровня, а также формирование образовательной среды для привлечения в образовательные учреждения и поддержки талантливых учащихся.
  3. Прекращения необоснованного закрытия кафедр и диссертационных советов, и сокращения числа преподавателей в высшей школе, установления достойных стипендий студентам и повышения доступности образования.
  4. Согласования с экспертным сообществом нормативов расходов школ и детских садов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек.

Здравоохранение

Мы считаем, что здоровье – основное право человека, реализация которого требует и государственных, и личностных усилий; общественная ценность, которая отражает уровень и качество развития государства и общества.

Здравоохранение в нашем городе должно соответствовать европейским стандартам.

Мы предлагаем следующие меры развития здравоохранения.

Разработка городской программы Санкт-Петербурга по борьбе с распространением ВИЧ-инфекции в т.ч.:

  • Введения заместительной терапии для наркозависимых, потребляющих наркотические средства инъекционным путём.
  • Введение социальной рекламы на данную тему, в которой должны быть указаны цифры распространения ВИЧ в Санкт-Петербурге. Такая реклама должна быть размещена в каждом 3-м вагоне метро и в каждом 3-м трамвае-троллейбусе-автобусе.
  • Бесплатная раздача средств предохранения за счёт городского бюджета среди уязвимых относительно полового распространения данного заболевания групп населения с разъяснениями по статистике его распространения в Санкт-Петербурге.
  • Совершенствование системы медицинского обслуживания в т.ч. посредством опросов граждан с целью выявления наиболее проблемных районов в плане доступности и качества медицинских услуг.
  • Проведение бесплатного медицинского осмотра на предмет выявления онкологических заболеваний на ранней стадии.
  • Недопущение коммерциализации службы скорой медицинской помощи.
  • Создание кабинетов срочного (неотложного приёма) для больных обращающихся с острой болью и больных, нуждающихся в безотлагательной госпитализации.

Культура и спорт

В Петербурге существует большое количество культурных объектов, привлекающих внимание горожан и гостей города. Исторический центр города сможет обеспечить создание инфраструктуры, связывающей культурные объекты разного профиля.

Объекты культурного назначения могут объединиться друг с другом для реализации нескольких инициатив: продажа единого билета для посещения сразу многих достопримечательностей, гибкая система скидок, в том числе для студентов, прибывающих в город со всего мира, реализация идеи связывающих автобусных маршрутов между культурными объектами.

Так же, как и для развития туризма, для развития культурных объектов важно наличие точной и понятной навигационной системы: карт, в том числе карт, созданных самими жителями города.

Мы выступаем за предоставление Законодательному Собранию полномочий по присвоению (изменению) названий объектов улично-дорожной сети и элементам планировочной структуры, с обязательным учетом мнения жителей. Никаких новых «мостов Кадырова» в нашем городе больше появляться не должно.

Роль культуры как сектора экономики растет. Альтернативная сеть коммерческих объектов культурной направленности будет способствовать диверсификации культурной среды, а также поддержке малого бизнеса в сфере искусства и культуры. Может развиваться сеть креативных пространств на принадлежащих городу площадях, с возможностью организации не только магазинов, но и мастерских, выставочных залов и т.д.

Необходима финансовая помощь учреждениям культуры для снижения стоимости билетов для детей и студентов за счет муниципальных бюджетов.

Мы выступаем за развитие массового спорта в Петербурге, для этого предлагаем строить в городе велодорожки, лыжные трассы в пригородах и парках.

Участие жителей в управлении

К числу проблем, требующих неотложного решения Санкт-Петербургское отделение партии «ЯБЛОКО» относит: 1 – проблему низкой эффективности участия жителей в управлении городом; 2 – проблему отсутствия реального местного самоуправления в городе.

Необходимо оптимально сочетать непосредственную и представительную демократию, чаще советоваться с жителями города и проводить опросы и городские референдумы.

Депутаты будут разрабатывать и предлагать к принятию следующие документы и инициативы:

  • Проведение социологических опросов среди жителей города для принятия новых законов.
  • Порядок подготовки и проведения общественных слушаний.
  • Порядок формирования Общественной палаты и общественных консультативных советов при органах власти.
  • Общественный контроль в Санкт-Петербурге.
  • Формирование двухуровневой системы местного самоуправления (превращение административных районов в муниципалитеты первого уровня).
  • Продвижение системы местных сообществ и формирование территориального общественного самоуправления (на основе ТСЖ, советов домов).
  • Обеспечение прозрачности в работе органов власти: обязательные поименные голосования депутатов по всем вопросам, кроме персональных и организационных, обязательная публикация стенограмм заседаний Законодательного Собрания.

Первые шаги реализации программы

Город

Градостроительство

Вновь избранные депутаты будут разрабатывать следующие документы в первый год работы Законодательного Собрания:

  • Единая градостроительная и экономическая стратегия всей территории Санкт-Петербургской агломерации.
  • Единая экономическая стратегия Санкт-Петербурга и прилегающих территорий Ленинградской области.
  • Единая схема территориального планирования Санкт-Петербурга и прилегающих территорий Ленинградской области.
  • Новые и согласованные друг с другом Региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП) Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  • Проекты планировки крупных планировочных зон города, где предполагается наиболее интенсивное развитие и реконструкция.
  • Разработка закона о градостроительном совете Санкт-Петербурга.
  • Реформа действующего Градостроительного совета Санкт-Петербурга в целях повышения интенсивности и качества обсуждения градостроительных проблем развития города. Выработка регламента его взаимодействия с Градостроительным советом Ленинградской области.
  • Разработка инвестиционного проекта в формате частно-государственного партнерства в целях реконструкции пилотной промышленной исторической территории города (например, части территории вокруг Балтийского завода на Васильевском острове или территории Ново-Адмиралтейского острова).

ЖКХ

В первый год работы Законодательного Собрания депутаты от фракции «ЯБЛОКО» будут добиваться:

  • Организации контроля за тарифообразованием на коммунальные услуги.
  • Проведения мониторинга объёмов и стоимости работ, выполняемых подрядными организациями по договорам с Некоммерческой организацией «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
  • Предоставления жителям реального права влиять на сроки проведения и состав работ по капитальному ремонту.
  • Закрепления принципа финансирования за счет городского бюджета капитального ремонта в домах, где он требовался на момент приватизации первого жилого помещения.

Исторический центр

В первый год работы Законодательного Собрания мы будем предлагать следующее:

  • Составление «черного» списка застройщиков и инвесторов, нарушающих законодательство об охране культурного наследия.
  • Разработка предложений по созданию археологического парка-музея под открытым небом на Охтинском мысу.
  • Создание интернет-базы, установка информационных табличек на зданиях для информирования петербуржцев и гостей города об объектах культурного наследия.

Городская среда

В первый год работы Законодательного Собрания нового созыва избранные «яблочные» депутаты будут добиваться:

  • создания новых парков и скверов в соответствии с предложениями, которые подали жители, в том числе на публичных слушаниях по Генплану и Правилам землепользования и застройки;
  • закрытия и рекультивации свалки в Новоселках;
  • создания организованного бесплатного автомобильного парковочного пространства в «спальных» районах за счёт средств муниципальных образований.

Транспорт

Депутаты от фракции «ЯБЛОКО» в первый год после избрания будут выступать за:

  • Продление времени работы общественного транспорта: метро — на один час, подвозящих маршрутов — до закрытия ближайших станций метро. Создание сети ночных маршрутов.
  • Создание линий скоростного трамвая до Ржевки, Полюстрово, Юго-Запада, аэропорта.
  • Организацию велосипедных полос или дорожек в центре города и в новых районах.
  • Участие муниципальных образований во внедрении Автоматизированных Систем Управления Дорожным Движением (интеллектуальные транспортные системы).

Туризм

В первый год после избрания депутаты будут выступать за упрощение визового режима туристам, прибывающих в город на срок от 3 до 5 дней.

Экономика

В первый год после избрания депутаты будут выступать со следующими инициативами:

  • изменения в закон «О бюджетном процессе»: окончательный отказ от коррупционной поправки БФК. Внесение поправок к проекту бюджета только от имени депутата и поимённое голосование по проекту бюджета и поправкам к нему;
  • предложение о внесении изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которому налоги будут перечисляться в бюджет, не работодателями, а самими гражданами, путём самостоятельной оплаты, с обеспечением на сайте налоговой инспекции, в личном кабинете, возможность отслеживать наблюдение за тем, на какие статьи бюджета ушли деньги гражданина, которые он заплатил в качестве налога;
  • переход от системы персонального обеспечения депутатов служебными автомашинами к предоставлению транспорта с «конвейера» для конкретных поездок.

Политика

В первый год после избрания депутаты обязуются отстаивать следующие инициативы:

  • увеличение числа мест в городе, где можно без согласования проводить публичные акции;
  • законодательная инициатива по внесению изменений в Федеральный закон в целях отмены запрета на создание предвыборных блоков и коалиций;
  • отмена «муниципального фильтра» на выборах губернаторов.

Город и область

В первый год после избрания депутаты фракции ЯБЛОКО будут выступать за:

  • Создание совместного управленческого органа из представителей администраций Санкт-Петербурга и областной администрации для решения проблем совместного развития агломерации (вопросы градостроительства и транспорта, утилизации отходов, экологии и здравоохранения).
  • Введение единого билета для города и области.

Охрана окружающей среды

В первый год депутаты будут выступать за:

  • Принятие закона о доступе жителей к информации о состоянии окружающей среды.
  • Запрет сжигания хозяйственно-бытовых отходов на территории Санкт-Петербурга и прилегающих к городу территорий.
  • Прекращение сброса сточных вод без очистки в водные объекты Санкт-Петербурга - формирование единой сбалансированной комфортной системы зеленых насаждений.

Горожане

Безопасность жителей

В первый год работы Законодательного Собрания предполагается:

  • Формирование групп ответственных представителей от каждого территориального сообщества для участия в бюджетных слушаниях.
  • Формирование пула независимых экспертов для оценки тех или иных законодательных актов, инициатив государственной власти.
  • Законодательная проработка возможности создания муниципальной полиции и формирование необходимых резервов для создания института муниципальной полиции (организационные, финансовые, кадровые, имущественные и т.д.).
  • Формирование первых подразделений на базе муниципальных районов для отработки и апробации новой системы безопасности.
  • Внесение изменений в федеральное законодательство, регулирующих создание и деятельность муниципальной полиции.
  • Разработка закона о выборах мировых судей.

Мы также планируем:

  • Организовать действующую электронную приемную городской прокуратуры.
  • Инициировать проект Федерального закона, вносящего изменения в Федеральный закон «О полиции», вводящий прямой запрет для полиции на доставление и задержание граждан за совершение административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов РФ. Руководствоваться принципом, что ограничение прав граждан под предлогом безопасности недопустимо.
  • Внести изменения в Устав Санкт-Петербурга, касающиеся участия уполномоченного по правам человека в законодательной деятельности.
  • Установить во всех отделах полиции эффективные и всеобъемлющие системы видеонаблюдения за работой всех полицейских служб, улучшить работу особой инспекции ГУВД с гражданами.

Миграционная политика

Наши первые шаги:

  • Привлечение «золотых мигрантов» и формирование новой миграционной политики: город станет «магнитом» для качественной миграции в целом. И в итоге сформирует новое позиционирование себя на глобальном рынке в конкуренции за человеческий капитал, предоставляя возможности для самореализации своим жителям.

Социальная политика

В первый год после избрания депутаты будут отстаивать решение следующих проблем:

  • Бесплатное предоставление социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах для следующих категорий граждан: семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; выпускники учреждений для детей сирот; граждане, пострадавшие от насилия.
  • Создание фонда поддержки бизнесов в социальной сфере.

Образование и наука

Наши первые шаги:

  • Согласование с экспертным сообществом нормативов расходов для школ и детских садов на оплату труда, приобретение учебников, оборудования, игр и игрушек.
  • Увеличение финансирования научных учреждений и поддержки молодых ученых при принятии бюджета.

Здравоохранение

Наши первые шаги:

  • Создание кабинетов неотложного приёма для больных обращающихся с острой болью, и больных, нуждающихся в безотлагательной госпитализации.

Культура и спорт

Наши первые шаги:

  • Оказание финансовой помощи учреждениям культуры для снижения стоимости билетов для детей и студентов.
  • Увеличение числа спортивных площадок.

Участие жителей в управлении

Первоочередной задачей депутаты фракции «ЯБЛОКО» видят:

  • Формирование двухуровневой системы местного самоуправления (превращение административных районов в муниципальные первого уровня).
  • Разработку и принятие городского закона о ТОС.
  • Внесение изменений в Устав Санкт-Петербурга (в части реализации жителями Санкт-Петербурга права законодательной инициатива). Разработка закона о гражданской законодательной инициативе в Санкт-Петербурге.
  • Внесение изменений в городские нормативно-правовые акты, регулирующие порядок формирование, состав и деятельность городской общественной палаты и общественных консультативных советов при органах власти.
  • Разработка закона города «Об общественном контроле в Санкт-Петербурге»

Заключение

Санкт-Петербургское региональное отделение партии «ЯБЛОКО» предлагает заключить договор с жителями города.

Мы, в случае избрания в Законодательное Собрание, обязуемся предпринимать все усилия для реализации программы: предлагать проекты законов, создавать организации, направленные на выполнение отдельных пунктов программы, привлекать горожан к участию в управлении городом.

Вы – голосуете за «ЯБЛОКО» на выборах 18 сентября 2016 года.