Арсений Афиногенов: Я позицию свою сформировал однозначно — нет ВСД!

На этой неделе успел побывать на народном сходе в защиту парка 300-летия Октября и на публичных слушаниях по проекту планировки территории Восточного скоростного диаметра.

«Яблоко» подало поправки в защиту зелёных зон и внесение их в перечень зелёных зон общего пользования, в том числе — по парку 300-летия Октября, часть площади которого ранее зачем-то исключили из ЗНОП. Трасса ВСД фактически уничтожит этот сад, да ещё и пройдёт под окнами жилых домов.

На слушаниях я донёс нашу с Борисом Вишневским главную мысль: строить скоростные трассы рядом с домами на уровне третьих этажей вместо парков и детских площадок — недопустимо.

В зале присутствовало около 200 человек, и не было ни одного выступающего, кто высказался бы за такую трассировку. И даже если «спрятать» кусок трассы через Неву в тоннель, останется вопрос с дорогой в восточной части. Удалить от Кржижановского — плохо будет жителям Хасанской. Удалить от Хасанской — жители Кржижановского абсолютно справедливо будут отбиваться от неё. Теперь ещё и жители Московской заставы стали обращаться с просьбой отменить проект.

На слушаниях задали много вопросов. Из самых распространённых — что будет с шумом? Шумопоглощающие экраны практически не спасают, зато трасса будет шуметь круглые сутки.

Почему вместо этой внеуличной связи, которой могут воспользоваться только автомобилисты, не строят сначала Большой Смоленский мост, который будет гораздо удобнее и полезнее? Как вести себя жителям близлежащих домов, стоимость квартир которых упадёт? Кто главный бенефициар проекта? Не будет ли это такое же доение бюджета на миллиарды рублей, как ЗСД?

На эти и многие другие вопросы внятного ответа не последовало.

Проект ВСД затрагивает качество жизни десятков, если не сотен тысяч людей, при этом его транспортная полезность крайне сомнительна: всё, что он даст, — дозагрузит ВСД и замотивирует ещё больше людей купить машины, и все вместе они будут стоять на новенькой трассе по паркам вдоль окон жилых домов.

Вред при этом очевиден. Гораздо полезнее строить Большой Смоленский мост и далее выход на Салова. Там гораздо меньше домов, нет никакой необходимости строить дорогущие развязки и городить эстакады вдоль третьих этажей жилых домов, зато можно запустить трамвай, который вывезет всех гораздо эффективнее. Это будет мост для всех, а не просто транзитная трасса для автомобилистов.

После слушаний я позицию свою сформировал однозначно — нет ВСД!

Надеюсь, мы от этого проекта отобьёмся.

Вконтакте: