Арсений Афиногенов: Верить планам — даже генеральным :) — я бы точно никому не советовал

Одно из основных производств лапши на уши в Петербурге, да и далеко не только у нас, касается строительства метрополитена.

Каждый раз нам обещают десятки станций, новые линии. В это охотно верят жители прилегающих к станциям районов; легенды о метро у дома переходят буквально из поколения в поколение.

Если посмотреть на актуальную версию Генплана, то там тоже, разумеется, обещана тьма линий во все районы города. Многие верят хотя бы в возможность того, что они будут построены. Подогревают интерес и компании-застройщики. Например, недавно натолкнулся у компании, которая застраивает Лиговский проспект у «Боровой», на информацию, что, мол, планы по открытию станции перенесли аж на то ли 2021, то ли на 2022 год! Все, кто хоть немного знает о реальном положении вещей на Красносельско-Калининской линии (не готов даже проект планировки территории), лишь горько усмехаются.

А перед выборами власть любит пообещать ещё больше метро! Например, намедни А.Д. Беглов предложил рассмотреть возможность строительства метро аж в Красном селе. Наверняка нашлись те, кто этому поверили.

Давайте обратимся к схеме развития петербургского метрополитена до 2020 года, выпущенную в 2008 году. На дворе 2019 год. Мы отлично знаем, что будет и что точно не будет открыто до конца следующего года (а именно — будут открыты только три станции: просп. Славы, Дунайская, Шушары).

Нам обещали:

  • Юг 5-й линии (Фрунзенский радиус), 8 станций, план открытия — 2012 год (будет, видимо, выполнено).
  • Север 5-й линии за Комендантским просп., 4 станции, план открытия — 2013 год (не будет построено, есть шевеления в проектировании только одной станции).
  • Юг 6-й линии от Московских ворот до Казаковской (Красносельский радиус), 4 станции, план открытия — 2015 год (не будет построено, строятся только 2 станции с открытием в районе 2022-23 года, Кировский завод и Казаковская, остальные всё ещё на этапе проектирования).
  • Север 6-й линии (Калининский радиус и центр) от Московских ворот аж до Ручьёв, 11 станций, план открытия — 2020 год (ха-ха-ха!).
  • Центр 4-й линии (Спасская, Театральная), 2009 и 2014 годы соответственно. Ещё 10 станций западнее без указания сроков, их считать не будем. По факту, Спасская введена уже давно. Театральная строится, но выход мы ещё долго не увидим из-за имущественных проблем, зато быстрее будет построена станция «Горный институт», которой в плане до 2020 года вообще не было!
  • Кольцевая линия (5 станций от Василеостровской до Выборгской), 2018 год (без комментариев).
  • Ржевская линия, 5 станций, 2020 год (также без комментариев).
  • Станция «Народная», 2016 год (власти Петербурга и Ленобласти всё ещё хотят её построить за счёт друг друга).

При всём при этом были построены «Новокрестовская» и «Беговая», которых вообще в планах не было!

Итого было запланировано ввести 40 станций с 2008 по 2020 год, из которых реально будет введено 9 (23%); с учётом построенных станций, которых не было в плане, — 11 (28%). Напомню, мы говорим не о фэнтези-мэпе, а об официальной схеме.

Из этого выводы:

  • не нужно верить планам и обещаниям. Они, как бы помягче сказать... очень оптимистические;
  • денег на всё это громадьё в любом случае не хватило бы. Метро — очень дорогое удовольствие;
  • даже если вам не запланировали какую-то станцию, вы всё равно её можете получить, потому что так окажется сильно НАДО (см. Новокрестовская, Беговая).

Такие дела. Верить планам (даже Генеральным :) ) я бы точно никому не советовал.

Вконтакте: