Виктор Ярыгин: Кто кроме Путина в 2018?

25 февраля 2000 года кандидат в Президенты РФ В.В. Путин опубликовал в газетах «Известия», «Коммерсантъ» и «Комсомольская правда» «Открытое письмо» избирателям. Кануло 17 лет и появилось огромное желание проанализировать «СЛОВО И ДЕЛО». Особенно интересно узнать, что может сделать человек, обладающий сверх концентрированной властью и   огромными материальными ресурсами, или что не сделать из обещанного. Да и исторический момент очень подходящий для осмысливания вновь всплывающего вопроса – «КТО ЕСЛИ НЕ ПУТИН?».

Учитывая, что никакой программы кандидат Путин в 2000 году избирателям не предоставил проанализируем текст вышеуказанного письма

(будем считать обещанием избирателям).

Наша первая и самая главная проблема – ослабление воли. Потеря государственной воли и настойчивости в доведении начатых дел. Колебания, шараханья из стороны в сторону, привычка откладывать самые трудные задачи на потом.

Пора наконец вступать в прямой контакт с проблемами. И в первую очередь с самыми опасными из них. С теми, которые нас все время тормозят, не дают экономике дышать, государству – развиваться. Говоря прямо, угрожают всему нашему дальнейшему существованию.

Уклоняться от них и дальше много опаснее, чем принять вызов. Люди не верят обещаниям, а власть все больше теряет лицо. Государственная машина разболтана, ее мотор – исполнительная власть – хрипит и чихает, как только пытаешься сдвинуть ее с места. Чиновники «двигают бумаги», но не дела, и почти забыли, что такое служебная дисциплина. В таких условиях люди, конечно, не могут дальше рассчитывать ни на силу закона, ни на справедливость органов власти. Только на себя. Тогда зачем им такая власть?

Яркий пример такого застарелого зла – преступность.

Много лет праздно рассуждая о борьбе с преступностью, мы лишь загоняли это зло вглубь России. Бандитизм креп, проникал в города и села, укореняясь повсюду. Дошло до того, что целая республика, субъект Федерации, – Чечня была оккупирована криминальным миром и превращена в его крепость. Но стоило нам вступить в прямую схватку с бандитами, разгромить их – и сделан реальный шаг к верховенству права, к диктатуре равного для всех закона.

Теперь, где бы ни притаился террорист и преступник – в Новгороде, Санкт-Петербурге или Казани, любом российском городе, – он больше не может надеяться на помощь и убежище в Чечне. По бандитскому миру нанесен страшный удар.

Это первый шаг, за ним последуют другие.

Но ведь этого нельзя было сделать, сидя в Москве и сочиняя очередные «программы борьбы с преступностью». Надо было принять вызов на поле противника и именно там его разгромить.

Попробуем ответить на поставленный в 2000 году вопрос о разгроме терроризма в Российской Федерации. Невозможно не отметить, что прямого военного противостояния на Северном Кавказа в 2017 году нет. А вот насколько решена задача по уменьшению преступности в нашем государстве могут показать реалии жизни :

- Зарегистрировано преступлений террористического характера за 2005 год 203, за 2016 год 2214 ( по данным правового портала статистики; существенная поправка - до 2005 года преступления террористического характера относились к преступления особой тяжести);

- Перечень особых террористических актов за последнее время - Катастрофа A321 над Синайским полуостровом, произошедшая 31 октября 2015 года все находившиеся на его борту 224 человека (7 членов экипажа и 217 пассажиров почти все граждане РФ) погибли; 15 февраля 2016 года взрыв на посту ДПС в Дербентском районе Дагестана погибло двое полицейских, свыше десяти человек получили ранения; 3 апреля 2017 года  теракт в Петербургском метрополитене унёс жизни 15 пассажиров, пострадало 50 человек; 4 апреля 2017 года - убийство двух сотрудников ДПС в Астрахани;

- Расширилась за 17 лет территория и численность лиц, способных произвести в России террористические акты. Если в начале правления Путина к основным поставщикам врагов относились Северный Кавказ, частично Турция и некоторые арабские страны, то в результате проведенной политики  к таким странам можно теперь отнести Украину, Сирию, Египет, Ирак, Киргизию, Туркменистан, Узбекистан, Грузию и  даже часть ЕС;

- Существенно уменьшилась возможность сотрудничества с другими странами в борьбе с терроризмом из-за изменения отношения наиболее влиятельных и финансово обеспеченных государств.

И маленький штрих к картине :

Штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счёт средств федерального бюджета, составляла 820 тысяч человек в 2000 году, а указом Президента Российской Федерации от 13 июля 2015 года, численность МВД установлена в 1 003 172 единиц личного состава.

Можно по разному относиться к фактам и делать политически выгодные оценки результатов борьбы с преступностью. Но более адекватной будет следующая :

« При всем усилении воли и возможностью безграничного привлечения ресурсов проблема терроризма не только не решена, а еще и усугублена!!!»

Читаем далее :

Думаю, я объяснил, каким именно образом можно и нужно решать другие тяжелые проблемы. Жизнь сама подсказывает: только открыто приняв вызов, можно победить.

Наша другая большая проблема – отсутствие твердых и общепризнанных правил. Как и любой человек, общество не может без них обходиться. А привила в государстве – это закон, это конституционная дисциплина и порядок. Это безопасность семьи и собственности гражданина, его личная безопасность и уверенность в неизменности установленных правил игры.

Государству здесь придется начать с себя. Оно должно не только устанавливать равные правила, но и соблюдать их. Только так добьемся от каждого выполнения единых, определенных законом норм поведения. В неправовом, а потому слабом государстве человек беззащитен и несвободен. Чем сильнее государство, тем свободнее личность. При демократии ваши и мои права ограничены только такими же правами других людей. На признании этой простой истины и строится закон, которым должны руководствоваться все: от представителя власти до рядового гражданина.

Но демократия – это диктатура закона, а не тех, кто по должности обязан этот закон отстаивать. Думаю, нелишне напомнить: суд выносит решения именем Российской Федерации и обязан этому высокому имени соответствовать. Милиция и прокуратура должны служить закону, а не пытаться «приватизировать» данные им полномочия с пользой для себя. Их прямая и единственная задача – защита людей, а не ложных представлений о чести мундира и своих ведомственных интересов.

Можно по разному рассматривать улучшение законопорядка в нашем государстве, но приведем факты:

- Судебная система о независимости которой так много говорили со дня распада СССР превратилась в провластную ветвь защиты несменяемой бюрократии о чем подтверждает, процентное соотношение оправдательный приговоров к общему числу (менее 1%) ;

- Безумное увеличение количества репрессивных законов, уничтожающих гражданские инициативы характеризует вектор направления внутренней политики;

- Особенно красноречивым фактом попирания принципов народовластия  стало увеличение сроков правления президента, губернаторов и депутатов разных мастей, учитывая тот факт, что данное изменение в Конституции провели без учета мнения граждан (  референдум по данному вопросу был бы весьма уместен, учитывая важность и деликатность темы);

- Так же бросается в глаза «равенство» перед закон в последние годы, когда политически преданные власти индивидуумы могут публично призывать к насилию, убийству, военному вмешательству в суверенные страны и оставаться безнаказанными, а граждане высказывавшиеся или проявляющие одобрения позиции в социальных сетях ,не удовлетворяющей руководству   страны получают реальные тюремные сроки (слишком многочисленные примеры не могут быть приведены в данном разделе, но интересующиеся легко найдут подтверждения  в различных источниках информации);

- а о попирании множества международных договоров и конвенций легко написать целый трактат и если бы не право вето в Совете безопасности ООН, то не только  решения Международного суда, а и международные санкции полностью обанкротили бы каждого гражданина РФ, включая младенцев и пенсионеров.

Следует признать – поставленная задача укрепления законности в Российской Федерации за 17 лет правления В.В. Путина провалена.

Правила нужны и важны всем и везде. И власти, и предпринимателям, и тем более тем, кто слаб и нуждается в социальной защите. Ведь невозможно помогать слабым, если в казну не платят налогов. Невозможно строить цивилизованный рынок в мире, пронизанном коррупцией. Невозможен никакой экономический прогресс, если чиновник зависит от капитала.

Как, спрашивают, в таком случае выстраивать отношения с так называемыми олигархами? Да на общих основаниях! Так же, как и с владельцем маленькой булочной или мастерской по ремонту обуви.

Жить по правилам (читай по закону) может себе позволить только эффективное сильное государство. И только оно должно гарантировать свободу: предпринимательскую, личную, общественную.

Научим друг друга уважать установленные правила, научимся сами вести себя прилично – вынудим к тому же и других. Будем наказывать за нарушения строго по закону – и те, кому до сих пор было выгодней их нарушать, предпочтут с нами больше не связываться. А тем, кто забыл, можно напомнить: власть – это труд, который оплачивается из кармана налогоплательщика, из нашего с вами заработка.

Знаю, многие сегодня боятся порядка. Но порядок – это и есть правила. И те, кто сейчас занимается подменой понятий, выдавая отсутствие порядка за истинную демократию, пусть не ищут подвохов и не пугают нас прошлым. «Земля наша богата, порядка только нет», – говорили в России.

Больше так о нас говорить не будут.

Отлично продекларировано. И теперь рассмотрим решение проблем коррупции, социальной справедливости, смыкания власти с олигархами, т.е. экономического порядка в Российской Федерации.

- В РФ создано несколько государственных институтов цель которых борьба с коррупцией, а именно -

    Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Национальный антикоррупционный комитет (НАК),    Национальный антикоррупционный совет РФ,

    Комиссия Госдумы по обеспечению противодействия коррупции.

Результаты работы в этой области за время правления Путина впечатляют. Согласно мирового индекса восприятия коррупции РФ в 2000 году занимала 82 место из 90 стран, а в  2016 - 120 место из 174 стран. Объём коррупции вырос между 2001 и 2016 гг. примерно с 33 до 326 млрд долл. США в год по данным экспертов различных негосударственных фондов. Размер средней взятки за тот же период изменился с 12 тыс. рублей до 328 тыс. рублей по данным МВД РФ.

- Очень интересно посмотреть на борьбу правителя с олигархами, которые свое состояние получили в результате не очень справедливой приватизации. Для анализа возьмём верхушку айсберга, т.е. 10 самых богатых людей России.

Богатейшие люди РФ по версии FORBES

 

2001 год

2016 год

№ в рейтинге

Фамилия Имя

Состояние млн.$

Фамилия Имя

Состояние млн.$

1

Ходорковский М.

15200

Михельсон Л.

18400

2

Абрамович Р.

12500

Мордашов А.

17500

3

Вексельберг В.

5900

Лисин В.

16100

4

Прохоров М.

5400

Тимченко Г.

16000

5

Потанин В.

5400

Усманов А.

15200

6

Фридман М.

5200

Аликперов В.

14400

7

Лисин В.

4800

Фридман М.

14400

8

Дерипаска В.

4500

Потанин В.

14300

9

Мордашов А.

4500

Мельниченко А.

13200

10

Аликперов В.

3900

Вексельберг В.

12400

Итак результат титанического труда власти за 16 лет:

Богатейшие стали богаче на 151900-57300= 94 600 млн.$.

Из списка выпал только один – Ходорковский М. по причине известной всему миру. Абрамович Р. (12 место состояние 9100 млн.$), Прохоров М.(13 место состояния 8900 млн.$) и Дерипаска В. (23 место состояние 5100 млн.$)  просто стали на более низких позициях, так как слишком много средств потратили вне России. А вот новые члены Тимченко Г. и Усманов А. обязаны столь высокому взлету лично господину Путину В.В.

- еще один удивительный результат работы команды Путина это создания нового класса «квазичиновников», а именно  создание сверх монополизированных государственных корпораций Ростех, Роснано, Росатом и прочее. Используя общенародные средства руководство установила себе вознаграждение не сопоставимые с реальными доходами граждан. Например Генеральный директор госкорпорации «Ростех» Чемезов Сергей – 1 млрд. 61 млн. рублей за 2016 год,  Анатолий Сердюков       Индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех»- 389 млн. рублей за 2016 год,     Сергей Горьков Председатель Внешэкономбанка - 259 млн. рублей за 2016 год, Анатолий Чубайс руководитель Роснано – около 1 млрд. рублей за 2015 год.

И последний штрих в проведенной политики по социальной справедливости – с 2000 г. по 2016  коэффициент фондов (отношение доходов самых богатых 10% населения к доходам самых бедных 10%) возрос с 10 до 16 (с учетом теневых капиталов он может быть существенно выше).

Очередная оценка выполнения поставленной задачи неудовлетворительно.

И, наконец, есть еще одна большая проблема, без учета которой бесполезно строить любых «планов громадье».

Мы очень плохо представляем себе, каким ресурсом сегодня владеем. Так, все вроде понимают, что собственность неприкосновенна – но сколько ее, где она и чья именно? Мы же сегодня не знаем даже реальных цифр того, что принадлежит государству. Начиная с сокровищ Гохрана до авторских изобретений, по праву принадлежащих российским гражданам. Стыдно признать, но никто в стране сейчас не назовет ни точного числа работающих предприятий, ни доходов, ни даже достоверных данных о населении страны.

Пора четко понять, кто и чем в России владеет. Только тогда можно правильно рассчитать и собственные силы, и какие из планируемых задач действительно реалистичны. Ведь это как раз то, с чем нам всем отправляться в путь. Нам сегодня как воздух нужна большая инвентаризация страны, нужна достоверная перепись и надлежащий учет всего, что в ней есть.

Новый директор, принимая дела, первым делом потребует себе бухгалтерский баланс. Россия – это тоже хозяйство – огромное, сложное и очень разнообразное. Бессмысленно спорить, бедные мы или богатые, пока не учтены все наши успехи и неудачи, наши прошлые потери и новые достижения.

У каждого из вас наверняка есть свое представление о том, в чем сидит корень наших поражений и просчетов. Но нам, гражданам России, давно пора договориться, чего мы ждем от государства и в чем готовы его поддержать. Я сейчас говорю о наших общенациональных приоритетах. Без этого вновь потеряем время зря, а нашу с вами судьбу решат безответственные говоруны.

В части решения задачи об информационном обеспечении власть предержащих исполнено гениально. А вот что это дало народу Российской Федерации ответ очевиден – НИЧЕГО. Здесь уместно заметить, как сильно увеличилось количество информации попадающее под термин «государственная тайна», на сколько миллиардов рублей увеличилась закрытая часть бюджетов, как изменилась риторика чиновников, которые все чаще применяют словосочетание «без комментариев».

Очередная оценка выполнения поставленной задачи для себя любимого – отлично, для простолюдинов - неудовлетворительно.

О наших приоритетах

В последние годы мы приняли сотни программ «первоочередных» и «приоритетных» мер. Раз их так много, значит, до реальных приоритетов руки ни у кого не дошли. Мы все время шли на поводу у событий, расхлебывая последствия собственных опрометчивых решений. Постоянно сваливали в кучу больше и малые дела. Зато с энтузиазмом отвлекались на легкие задачи, оправдывая собственное нежелание и собственный страх отвечать на действительно серьезные вызовы.

Раз не хотим повторения пройденного, не хотим, чтобы страна плелась в хвосте, – должны определиться с действительно неотложными задачами. Их не так много, если подойти с умом. Но они действительно сложные.

Наш приоритет – побороть собственную бедность.

Борьба с бедностью за 17 лет правления привела к следующим результатам :

- число проживающих за чертой бедности в 2000 году 18 млн. человек, а в 2017 году 22,7 млн. человек;

- в 2000 году средний пенсионер (самое обездоленное население) тратил на продукты и ЖКХ 75% доходов, а в 2017 году 97% доходов;

- ухудшения уровня жизни беднейших слоев населения способствует и наметившаяся тенденция «оптимизации» в областях оказания медицинских услуг и образования.

ВЫВОД - приоритет провален.

Мы привыкли гордиться своим богатством – огромной территорией, природными ресурсами, многонациональной культурой и образованностью нации. Это действительно есть. Но только того недостойно мало для великой державы Россия.

Надо самим себе однажды сказать: мы богатая страна бедных людей. Мы вообще страна парадоксов. И не столько политических, сколько социальных, экономических, культурных.

Наши дети собирают золотые медали на международных олимпиадах. Наши лучшие умы востребованы на Западе. Российские музыканты и дирижеры имеют аншлаги на лучших концертных площадках мира. А столичные театры всегда полны зрителями. Это все – наше богатство.

Но есть и другая часть правды. Она не просто удручает, но требует действий. Еще миллионы людей в стране еле сводят концы с концами, экономят на всем – даже на еде. Родители и дети годами не могут наскрести на проезд друг к другу. Старики, победившие в Великую Отечественную и создавшие России славу мировой державы, живут кое‑как или того хуже – побираются на улицах. А ведь это плоды их труда, их ресурс «доедает» сегодня наше поколение, почти не пополняя национальную копилку собственными достижениями. Возвратить им положенный долг – уже не просто социальная, но в полном смысле политическая и нравственная задача.

Да, мы наконец стали вовремя платить пенсии. Начали по возможности помогать нуждающимся. Но бесконечным латанием дыр – без прорывных идей и подходов – эту действительно общенациональную проблему не решить.

Избавиться от унижения бедностью без помощи денег, конечно, невозможно. Но раздувать наш и так большой собес – тоже не метод. Это мы уже «проехали». Здесь главный ресурс – новое работоспособное поколение. Те, кто хочет и может стать состоятельным человеком в условиях цивилизованного государства.

Люди молодые и энергичные, все те, кто познал реальную цену труда и умеют заработать себе на жизнь, уже знают и то, как избавить страну от унижения бедностью. Они способны вернуть ей не только экономическое, но и моральное достоинство. Это задача общенародная, и вместе мы ее решим. Примеров в русской истории достаточно – Россия выходила и не из таких переделок.

Наш приоритет – защита рынка от незаконного вторжения как чиновного, так и криминального. Мы сегодня просто обязаны обеспечить надежность права собственности и оградить предпринимателя от произвольного, неправового вмешательства в его деятельность. Если этих гарантий не дает государство, вакуум быстро заполняют преступные группировки. Берут под свою «крышу» тех, кто никак не может добиться защиты от государства.

Результатом работы в области уменьшения чиновного и криминального давления на промышленников и предпринимателей являются следующие факты :

- доля государственного влияния в ВВП РФ с 30 % в 2000 году возросла до 70% в 2017 году;

- число занятых в негосударственном секторе экономики сократилась с 62% до 58%;

- число обанкротившихся предприятий увеличилось за этот же период с 70 тысяч до 240 тысяч в год;

- количество проводимых проверок различными ведомствами на одном предприятии в среднем увеличилось с 12 до 43 в год.

Вывод. Защита рынка от незаконного вторжения как чиновного, так и криминального не выполнена полностью.

В свое время в оборот был введен термин – экономическая преступность. Это не просто юридически неточно, это ошибка. Нельзя сваливать в одну кучу все преступления, связанные с хозяйством и финансами, устраивая на этом целые кампании борьбы с «экономическими преступниками».

Но раз в криминальной среде сложилась сверхвыгодная «экономическая специализация», значит, для нее сегодня в нашем финансовом и хозяйственном секторе – самая питательная почва. И только само государство – действием или бездействием – помогало ему в этом. Помогало плохими законами, отсутствием четких правил и беспорядочным, неграмотным вмешательством в рынок.

Конечно, нужен жесткий государственный контроль. Но его одного мало. Давайте посмотрим, что происходит: ты не уверен в стабильности своего бизнеса, потому что не можешь рассчитывать на силу закона и честность чиновников. Значит, ты недоволен государственными услугами и потому не платишь всех налогов. Мало того, имеешь при этом возможность благополучно существовать. А государство лишено средств содержать непредвзятую правовую систему, мало платит чиновникам, те берут взятки. Итог – круг замкнулся.

Мы уже много лет говорим о государственном регулировании экономики. При этом понимаем его по‑разному. Но суть этого регулирования не в том, чтобы душить рынок и расширять бюрократическую экспансию в новые отрасли, а наоборот – помочь ему встать на ноги. Люди вправе требовать защиты от того, что их бизнес приберет к рукам бандитская группировка. Вправе требовать соблюдения правил честной предпринимательской конкуренции. Все субъекты хозяйствования должны быть поставлены в равные условия. А государственные институты недопустимо использовать в интересах клановой или групповой борьбы.

По‑моему, картина ясна. У нас высокие налоги, но собираем мы их мало. Нам нужны низкие налоги, но собирать их надо много. Настолько много, чтобы государство было сильным, эффективным. Чтобы оно могло содержать справедливый суд и неподкупную бюрократию. Чтобы оно наконец могло помочь тем, кто не способен обеспечить себя сам.

Я абсолютно уверен: сильное государство заинтересовано в людях состоятельных. И потому ключевое решение для всей нашей экономической политики в том, чтобы честно работать было выгоднее, чем воровать.

Довольно уже жить «на чемоданах» и откладывать деньги в кубышки. Хватит кормить чужие страны, вынуждая наших людей хранить заработанные средства на зарубежных счетах. Давно пора создать для молодых и работоспособных граждан нормальные условия развития. Ведь им одинаково не нужны ни искусственные оранжерейные блага, ни убийственные ограничения. Кто хочет и может жить богато, пусть поможет себе и своей стране.

Наш приоритет – это возрождение личного достоинства граждан во имя высокого национального достоинства страны.

Здесь можно упустить высокопарный приоритет о личном достоинстве, а сосредоточить внимание на двух аспектах. 

Первый налоговая политика.

Второй аспект вывод средств и «отток мозгов» за границу.

И опять только голые факты:

- отношение объёма налоговых доходов к ВВП выросло с 34% в 2000 году до 36% в 2016 году;

- введены новые системы ухудшения положения налогоплательщиков (кадастровая стоимость имущества, система «Платон», внесудебное списание налоговой задолженности и прочее);

- чистый отток капитала частным сектором в 2000 году составлял 23 млрд$ и возрос до 150 млрд$ в 2015 году;

эмиграция за время правления Путина возросла до невиданных масштабов с 30 тысяч в 2000 году до почти 500 тысяч в 2016 году;

- весьма примечательным фактом стала потенциальная миграция, по различным опросам рассматривают возможность покинуть Родину 13% населения, при этом среди молодого поколения уже 30%.

 Вывод. Что-то не то предпринято руководителем государства в возрождении личного достоинства простых граждан России.

Россия уже давно не урезанная карта Советского Союза, а уверенная в себе держава с большим будущим и великим народом.

За последнее десятилетие в сознании людей произошли качественные перемены. Наши граждане еще небогаты, но независимы и вполне уверены в себе. Наша пресса теперь уже навсегда свободна. Наша армия, с честью выходя из долгого кризиса, становится все лучше и профессиональней.

Да, Россия перестала быть империей, но не растеряла свой потенциал великой державы. Мы больше не диктуем никому и никого не удерживаем, зато у нас есть время и силы на самих себя. У нового поколения появился великий исторический шанс – построить Россию, которую не стыдно передать своим детям.

Те, кто пугает, будто этот шанс мы используем для диктатуры, шарахаются от собственной тени. Великая страна дорожит своей свободой и уважает чужую. Сильной России бояться неразумно, но с ней надо считаться. Обижать нас – себе дороже.

Отсюда и наш другой приоритет – строить внешнюю политику исходя из национальных интересов собственной страны. По сути, надо признать верховенство внутренних целей над внешними. Мы должны наконец этому научиться. Если нашим гражданам не выгодны те или иные международные проекты – как бы громко и красиво они ни звучали, – нам туда лезть не надо. Если Россию зазывают заняться глобальными делами, стоящими больших денег, а мы живем в долг, не можем заплатить зарплату своим людям, – прежде надо взвесить возможности и, может быть, подождать.

Про внешнюю политику, проводимую Путиным, надо говорить отдельно основательно и подробно, а посему только представим таблицу.

 

Страны друзья

Страны враги

Нейтральные

2000 год

Белоруссия

Казахстан

Армения

Киргизия

Германия

Франция

Италия

Греция

Индия

Бразилия

Венесуэла

 

 

США

Великобритания

Китай

Польша

2016 год

Белоруссия

Казахстан

Армения

Киргизия

Венесуэла

Сирия

 

Грузия

Украина

Литва

Латвия

Эстония

Польша

 

США

Китай

Великобритания

Германия

Франция

Италия

Греция

Индия

Бразилия

 

 Вывод - результатом работы вождя народов РФ за 17 лет стало существенное сокращение  друзей в мире, и  многократное увеличение врагов, при этом общее отношение к россиянам наиболее продвинутой части землян ухудшилось.

Следовательно оценка деятельности неудовлетворительная.

Нет и не будет державной силы там, где правят слабость и бедность. Пора понять: от успешного решения собственных внутренних задач напрямую зависит и наше место в мире, и наша зажиточность, и наши новые права.

Давайте вспоминать о своих национальных интересах не только тогда, когда надо что‑то громко заявить. Давайте их все же грамотно и четко формулировать, а затем настойчиво проводить. Только реальные, в том числе экономические, интересы страны должны быть законом для российских дипломатов.

Но здесь хотел бы отметить: наша сегодняшняя экономия сил отнюдь не означает, что у нас нет в хорошем смысле этого слова внешней экспансии. То, что в других странах называют зонами жизненно важных интересов, мы для себя тоже видим. Но видим как источник дальнейшего мирного развития – экономического, международного, политического.

Можно, конечно, продолжать этот перечень. Но разве названного недостаточно, чтобы к этому немедленно приступить? Разве насущных задач нам мало? Объединив усилия, мы их все решим – одну за другой. О нашей общей цели

Во время выборов обычно печатается целое море политических платформ кандидатов. Эти объемистые документы редко дочитывают до конца.

Я изложил здесь то, что считаю самым важным. Тот, кто скажет, что это еще не вся программа, будет прав. Не претендую на абсолютную истину, но считал своим долгом коротко рассказать согражданам о своих принципах и взглядах на государство.

Убежден: основной чертой нового века станет не битва идеологий, а острая конкуренция за качество жизни, национальное богатство и прогресс. А прогресс – либо он есть, либо нет. Бедность народов не оправдать никакими отсылками к чистоте партийных принципов – «правых» или «левых».

Если и искать лозунг для моей предвыборной позиции, то он очень простой. Это достойная жизнь. Достойная в том самом смысле, какой ее хотят видеть и в какую верят большинство моих сограждан. Как вижу нашу жизнь и я сам, будучи русским человеком.

Достойная жизнь как основная цель, поставленная в 2000 году Путиным В.В., успешно достигнута всеми приближенными к царствующей особе. А вот достойной жизни граждан, не имеющих соприкосновения с недрами и бюджетами, найти в стране очень сложно. 

Общий итог резонно сформулировать так :

Президентом Российской Федерации не должен быть человек, который за 17 лет правления не выполнил ни одного обещания и не справился с поставленными задачами, но при этом добился безмерной узурпации собственной власти и глобальной безответственности своих сподвижников.

 

Вконтакте:

Facebook: