В Петербургском «Яблоке» прошёл круглый стол по проблемам платных парковок

 

В круглом столе, который прошёл 21 декабря, приняли участие депутаты от «Яблока» в Законодательном собрании Санкт-Петербурга Александр Шишлов и Борис Вишневский, член Федерального Бюро партии, сопредседатель «Союза потребителей России» Анатолий Голов, юрист, член регионального бюро партии Александр Кобринский, депутат МО Коломна и член регионального бюро партии  Илья Киселев, глава ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес, ведущий транспортный инженер бюро транспортного планирования Ots Lab Дмитрий Баранов, независимые эксперты, юристы и журналисты. Представители Комитета по транспорту встречу проигнорировали, хотя были заранее и неоднократно о ней уведомлены.

 

Александр Шишлов и Борис Вишневский считают необходимой передачу городскому парламенту части полномочий по контролю и регулированию работы платного парковочного пространства.

 

Фракция «Яблоко» предлагает предоставить право устанавливать именно законом, а не  решением чиновников, порядок создания и использования платных стоянок, запреты на создание платных парковок около социальных объектов и в определённые дни по всему городу, а также определять основные положения методики расчёта тарифа на парковку. 

 

Сейчас всем этим занимается Смольный.  

 

Законопроект перераспределяющий зоны ответственности в пользу депутатов, внесён «Яблоком» в ЗакС ещё в конце июня. В середине ноября парламентская комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры отправила его на доработку, правда. так и не высказав никаких замечаний. 

 

Если проект «Яблока» примут, то порядок создания платных парковок будет регулироваться законом Санкт-Петербурга, который принимается открыто и публично, а не решениями чиновников, которые принимаются независимо от мнения граждан. 

 

Исполнительная власть будет иметь право только организовывать зоны платной парковки в рамках, установленных законодательным актом. Также законом, а не чиновниками, будет установлен порядок использования гражданами платных парковок, в том числе на льготной основе.

 

После организации платных парковок появилось очень много проблем, заявил зампред «Яблока» Борис Вишневский в ходе круглого стола. Часть из них улажены. Например, действие льготных парковочных разрешений распространили на весь район проживания человека, а не только на муниципалитет, ввели поминутную тарификацию со второго часа, объявлено о проработке возможности оформления двух парковочных разрешений на одного гражданина без нотариального согласия второго собственника жилья.

 

При этом остаётся множество игнорируемых неудобств в виде невозможности получить льготный парковочный абонемент тем, кто водит авто по доверенности, легального закрытия большинства дворов в центре города, оплаты парковочной сессии не заранее, а до конца дня (как, например, сделано в Москве).

 

«Каждый раз, когда обсуждаются эти предложения, даже там, где жителям пошли навстречу, администрация этому всячески сопротивлялась и только под давлением шла на уступки», — говорит Борис Вишневский. Также, добавляет он, неясно, как способствует заявленным целям введения платной парковки (снижение нагрузки на центр города и стимулирование граждан к переходу на общественный транспорт) введение платной парковки а  небольших улицах, где нет интенсивного движения и не ходит общественный транспорт, а также категорический отказ Смольного организовать бесплатные места у социальных и медицинских учреждений.

 

Член Бюро Петербургского «Яблока», муниципальный депутат МО «Коломна» Илья Киселёв посчитал, как изменилась скорость движения транспорта на улицах Адмиралтейского района с введением платных парковок. Это одно из самых главных «благ», которое обещал комитет по транспорту от нововведения — ещё весной в ведомстве заявили, что средняя скорость в историческом районе выросла на 6% за год и составляет 22,35 км/ч.

 

«В комитете улицы подсчитаны сплошняком — нету разделения на внутриквартальные и магистральные. Поэтому у них получились внушительные цифры за счёт переулков, где и так не было трафика», — отметил Киселёв.


В итоге, как считает Илья, если вычесть «аномальные участки», скорость на важных магистралях с общественным транспортом в историческом районе увеличилась лишь на 1,1%.

 

«По некоторым улицам, согласно моим подсчётам, скорость вдобавок и упала», — резюмировал мундеп. 

 

Член Бюро Петербургского «Яблока» Александр Кобринский подчеркнул, что задача «Яблока» защищать права всех избирателей, в том числе автомобилистов, а Комтранс зачастую ведёт себя так, как будто автомобилисты - это враги.  


Исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли–поехали» Герман Мойжес подтверждает, что к работе платных парковок есть огромное число замечаний. В то же время, настаивает он, обустройство бесплатных стоянок может привести к негативным эффектам. 

 

«Сейчас свободный запас парковочных мест составляет около 15–20%, говорит он. - Если  кто–то хочет припарковаться (например, сходить в магазин), у него есть выбор из этих 15–20%. Увеличить количество льготных мест можно только за счёт этого резерва — он станет не 15%, а 10 или 5%, и места будет не найти», — объясняет Мойжес.  Для сохранения баланса придётся повышать тариф, что окажется новой социальной проблемой. Герман Мойжес отмечает, что пациенты не должны добираться до больниц на своих авто — нездоровым водителям управлять транспортом нельзя. Для подобных случаев более разумно, по его мнению, предусмотреть специальные талоны на такси.

 

Ведущий транспортный инженер бюро транспортного планирования Ots Lab Дмитрий Баранов соглашается, что законодателям следует регламентировать деятельность платных парковок. Но определять тарифы и количество мест должны специалисты, так как это экономические и технические вопросы.

 

Обеспечить доступность тех же поликлиник для населения можно и без обустройства льготных зон, считают эксперты. «Если человек записался к врачу, то мы можем дать ему возможность бесплатно припарковаться, например, в течение часа», — предлагает Дмитрий Баранов.

 

Кроме того, многие участники круглого стола подчеркнули важность развития системы городского общественного транспорта, например, темпы строительства метро значительно отстают от запланированных Смольным, но при расширении зон платной парковки этот момент никак не учитывается. 

Вконтакте: