Сергей Назаров: Жителям Гражданки и окружающих микрорайонов предстоит серьезное испытание

10 июня 2018, 14:29

Друзья, соседи! 
Всем жителям Гражданки и окружающих микрорайонов предстоит серьезное испытание: 30 июля станция метро «Академическая» закроется на 11 месяцев. 

Комитет по транспорту провел на эту тему 4 совещания, собрал пожелания жителей и депутатов. К сожалению, из всех депутатов Калининского района разных уровней эта важная тема заинтересовала только депутатов ЗАКС М.И. Амосова и Н.Г. Тихонову. 
Муниципальные депутаты интереса к теме транспорта не проявили. 

Комитет по транспорту предлагает нам следующие изменения в маршрутах наземного транспорта: 
• «Социальные» автобусные маршруты, имеющие точкой притяжения одну станцию метро «Академическая» (№№ 102, 153, 178) будут изменены с продлением до станции метро «Гражданский проспект»; 
• Автобусный маршрут № 61 будет изменен с прохождением станции метро «Политехническая», где на улице Гидротехников вводится временная остановка; 
• Для улучшения регулярности движения трамвайный маршрут № 38 укорачивается до железнодорожной станции «Кушелевка», а трамвайный маршрут № 61 продлевается до станции метро «Выборгская»; 
• Усиливаются в часы пик маршруты наземного пассажирского транспорта по Гражданскому пр. и пр. Науки; 
• Меняются трассы «коммерческих» автобусных маршрутов №№ 50, К-9, К-72, К-193, К-278А, К-325, а также отменяются для всех коммерческих автобусных маршрутов левые повороты на перекрёстке Гражданского проспекта и проспекта Науки. 
Изменения трасс маршруток будут следующие: 
К-9 (ул. Карпинского, пр. Науки, ул. Бутлерова, ул. Верности, Гражданский пр., ул. Гидротехников, Тихорецкий пр., пр. Науки, ул. Карпинского). 
К-72 (по действующей трассе до ул. Вавиловых, далее по ул. Вавиловых, пр. Науки, Тихорецкому пр., ул. Гидротехников, Гражданскому пр., далее по действующей трассе). 
К-278А (ул. Академика Байкова, ул. Вавиловых, пр. Науки, ул. Бутлерова, ул. Верности (из-за левого поворота), Гражданский пр., ул. Гидротехников, Гжатская ул., пр. Непокоренных, Политехническая ул., ул. Хлопина, Гжатская ул., ул. Гидротехников, Гражданский пр., пр. Науки, ул. Вавиловых, ул. Академика Байкова). 
К-193 (по действующей трассе до пр. Науки, далее по пр. Науки, ул. Обручевых, ул. Гидротехников, Тихорецкому пр., Светлановскому пр., далее по действующей трассе). 
К-325(в прямом направлении: по действующей трассе до пр. Луначарского, далее по пр. Луначарского, ул. Есенина, Учебному пер., пр. Художников, далеепо действующей трассе). 
• Временно закрываются 4 коммерческих автобусных маршрута 
(№№ К-70, К-278, К-288, К-330); 
• На станции «Политехническая» и «Площадь Мужества» будет изменен режим работы эскалаторов: 
в утренний час «пик» на спуск двух эскалаторов на каждой станции; 
в вечерний час «пик» на подъем двух эскалаторов на каждой станции. 

Будут изменены схемы организации дорожного движения. Главное: 
• Будут запрещены левые повороты на пр. Науки и Гражданском пр. для всего транспорта кроме маршрутных транспортных средств; 
• Будет организовано одностороннее движение по проезду ул. Верности (первый проезд от пр. Непокоренных) от Гражданского пр.и по проезду ул. Верности (второй проезд от пр. Непокоренных) от ул. Бутлерова; 
• На ул. Гидротехников между ул. Обручевых и Тихорецким пр. будет организована временная остановка. 

Многие из предложенных вариантов разумны, но некоторые вызывают вопросы. Так, депутат Амосов предлагал организовать кольцевой автобусный маршрут от «Академической» до «Политехнической» (Гражданский пр. – ул. Гидротехников - ул. Обручевых – пр. Науки). Это предложение отвергнуто Комитетом на том основании, что такой маршрут будет перевозить мало пассажиров. Взамен нам предлагается «закольцевать» 61 автобус и маршрутки 9, 72, 193, 278. Выбор 61 автобуса вызывает недоумение. Его нынешний маршрут длиной больше 37 км имеет 52 остановки, интервал по расписанию-20 минут, а в реальности бывает и 30, и 40. 
Сотрудники Комитета по транспорту обосновывают выбор 61 автобуса тем, что это единственный маршрут для некоторых отдаленных микрорайонов. Это понятно, но причем тут транзит между «Академической» и «Политехнической»? 
Также в Комитете считают, что основной пассажиропоток ляжет на трамваи. Тоже спорное утверждение. 

Что мы можем сделать сейчас, когда схема фактически утверждена? 
Комитет по транспорту обещал, что с 30 июля он будет мониторить ситуацию и оперативно вносить в нее изменения. 
Давайте направлять наши предложения в Комитет. 
Давайте предлагать наши варианты депутатам, и не только Амосову и Тихоновой, а и другим депутатам ЗАКС от нашего района и муниципальных советов. 
Общими усилиями мы сможем исправить ошибки и недочеты в схеме и сделать передвижение по городу в этот непростой период более-менее удобным. 


Что нас ждет еще впереди? 
ГУП «Петербургский метрополитен» планирует закрывать в период 
с 2018-2021 год на вход и выход для пассажиров следующие станции: 
- Удельная, 1 - 4 квартал 2019; 
- Технологический институт -2, 1 - 4 квартал 2020; 
- Фрунзенская, 2 квартал 2020 - 3 квартал 2021; 
- Парк Победы, 1 квартал 2021 - 2 квартал 2022.

Вконтакте:

Facebook: