Бюджет Петербурга не решает проблем, он их финансирует

                                                                                                                                                                                     К документу 1253

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

ФРАКЦИИ «ЯБЛОКО» В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«БЮДЖЕТ ПЕТЕРБУРГА НЕ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМ, ОН ИХ ФИНАНСИРУЕТ»

Фракция «ЯБЛОКО» не поддерживает законопроект  «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга» за 2016 год».

Отчет об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2016 год стал очередным документом, свидетельствующем о неэффективном и бесконтрольном расходовании городских средств городскими властями.

Оплаченные за бюджетный счет инвестиции в объекты местной инфраструктуры стали одними из самых дорогих  строек в мире, которые, по мнению «ЯБЛОКА», сделались черной дырой городского бюджета, в которую уходят колоссальные деньги налогоплательщиков.

«ЯБЛОКО» неоднократно выражало свою позицию о том, что власти Санкт-Петербурга должны изыскивать средства на строительство, ставшей уже скандальной «Зенит-арены» в федеральном бюджете или у компании «Газпром», а не оплачивать из городского бюджета один из самых дорогих футбольных  стадионов мира.

Правительство Санкт-Петербурга в 2016 году «перераспределило» на достройку «Зенит-арены» из Адресной инвестиционной программы (АИП), более 2–х  млрд. рублей, которые были изначально предназначены для строительства социальных объектов (всего около трех десятков): поликлиник, больниц, школ, детских садов, подстанции «Скорой помощи», корпуса детского туберкулезного санатория и других учреждений.

Фракция «ЯБЛОКО» постоянно выступает против долгового бремя, на которое обрекли бюджет и граждан Санкт-Петербурга городские власти, подписав грабительское концессионное соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

Западный скоростной диаметр, стоимостью более двухсот миллиардов рублей, две третьи из которых оплачены из городской казны - еще один дорогостоящий объект городской инфраструктуры. «ЯБЛОКО» считает кабальными условия концессионного соглашения, согласно которому бюджет Санкт-Петербурга выплачивает инвестору «Магистраль Северной столицы» субсидию для покрытия понесенных им расходов на эксплуатацию трассы, если годовой доход будет менее 9,6 млрд. рублей.  По соглашению «Магистраль Северной столицы»  будет  взимать плату с горожан за проезд по ЗСД до 2042 года, причём до 2019 года общая сумма сборов не должна по плану  достигать обозначенных 9,6 млрд. рублей. За 2016 год  бюджет уже выплатил инвестору по соглашению 4,2 млрд. рублей.   

Как следует из заключения Контрольно-счетной палаты, расходы на данную субсидию являются одними из основных расходов бюджета Санкт-Петербурга. 

«ЯБЛОКО» отмечает хроническое ежегодное неисполнение Адресной инвестиционной программы. В 2016 году  власти Санкт-Петербурга не смогли освоить  7,8 млрд. рублей – это порядка 10 % бюджетных средств, запланированных для финансирования государственных программ и социально-значимых объектов города.

Комитетом по строительству бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства городской собственности реализованы:

- по программе «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 31,5% (план – 445,3 млн. руб.; факт- 140,4 млн. руб.);

- по программе «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге» на 34% (план – 93,1 млн. руб.; факт - 31,8 млн. руб.);

- по программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на развитие дошкольного образования - на 60% (утверждено – 1 667,3  млн. руб.; уточненный план – 1 362,6 млн. руб.; факт- 820,8  млн. руб.);

- по программе «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» - на 69% (утверждено – 4 836,7  млн. руб.; уточненный план – 3 901,8 млн. руб.; факт- 2 693,5  млн. руб.);

- по программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на развитие общего образования - на 63% (утверждено – 2 965,5  млн. руб.; уточненный план – 2 585,6 млн. руб.; факт - 1 640,3  млн. руб.).

Фракция «ЯБЛОКО» считает, что городские власти не справились с выполнением плана по финансированию программы, направленной на решение одной из наиболее актуальных тем для нашего мегаполиса -  улучшение транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга. 

Не освоены бюджетные средства целого комплекса мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок.

Комитет по строительству в рамках Программы «Развитие транспортной системы  Санкт-Петербурга» смог инвестировать только 20%, выделенных бюджетных средств на подпрограмму «Наземный городской пассажирский транспорт» (план – 50,1 млн. руб.; факт – 10,2  млн. руб.), а  на  развитие транспортной  инфраструктуры Санкт-Петербурга - на 59% (план – 1 245, 4 млн. руб.; факт – 735, 7  млн. руб.);

Можно сказать, что Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры полностью провален в 2016 году пилотный проект «Единое городское парковочное пространство в Санкт-Петербурге, предусмотренные в бюджете ассигнования освоены всего на 16,5%. При этом, первоначально в бюджете на данные цели было предусмотрено  276,1  млн. рублей, при корректировке план был снижен до 181,6 млн. рублей, по  факту  расходы составили - 30,1  млн. рублей.

«ЯБЛОКО» считает недопустимой безответственностью и расточительностью  со стороны Правительства Санкт-Петербурга «замораживание» бюджетных средств.  Попросту говоря многомиллионные суммы, которые можно было направить на решение многочисленных городских проблем, были отвлечены из финансового оборота, расходы по данным статьям по итогам года равны нулю.

Невостребованными в течение 2016 года остались более пятисот миллионов бюджетных средств, из них по разделам:

«Общегосударственные вопросы» - 461,4 млн. руб., из них:

- 206,4 млн. рублей - бюджетные инвестиции ОАО «Торговая фирма
«Санкт-Петербургский Дом книги» на реализацию госпрограммы «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге»;

- 154 млн. рублей - расходы на реализацию госпрограммы «Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге» предусмотренные для строительства банного комплекса в г. Красное село;

- 37,7 млн. рублей - субсидия на возмещение затрат АО «Фонд имущества Санкт-Петербурга», связанных с сопровождением продажи государственного имущества при реализации арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права;

- 35 млн. рублей - расходы на разработку концепций создания общественных пространств на базе исторических деревянных зданий и развития прилегающих к ним территорий в Курортном районе Санкт-Петербурга;

- 16 млн. рублей - расходы на реализацию ГП «Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в
Санкт-Петербурге»;

- 7,5 млн. рублей - субсидии бюджетному автотранспортному учреждению «Смольнинское», предусмотренные Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.

«Национальная экономика» - 53,5 млн. рублей, их них 30,0 млн. руб. на проведение экспертной оценки и формирование списка перспективных инвестиционных проектов и инвесторов в соответствии с ключевыми направлениями по привлечению инвестиций, определенных Советом по инвестициям при Губернаторе Санкт-Петербурга.

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - 10,7 млн. рублей, из них:

 - 4 млн. рублей – на реализацию мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, цель использования которых после капитального ремонта будет определена как наемный дом социального использования;

 - 2,7 млн. рублей – на реализацию мероприятий по оборудованию и ремонту площадок для сбора отходов, в том числе с установкой контейнеров заглубленного типа.

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 1,6 млн. рублей, выделенных  на приобретение немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения вводных объектов по госпрограмме «Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге».

«Образование» - 1,3 млн. рублей - на организацию работы по мониторингу сети Интернет в целях выявления материалов, вовлекающих молодежь в асоциальные формы поведения, содержащих признаки экстремизма, а также информации, вредящей здоровью и развитию несовершеннолетних.

В отчете о бюджете Правительство Санкт-Петербурга по-прежнему не проводит анализ причин его невыполнения, не предлагает мер по устранению недостатков, особенно по тем направлениям, где невыполнение плановых показателей стало многолетней практикой.  «ЯБЛОКО» много раз указывало на данные недостатки со стороны главных распорядителей бюджетных средств. Однако руководством города не уделяется должное внимание соблюдению  финансовой дисциплины, которая в итоге способствует повышению эффективности бюджетных расходов.

В пояснительной записке, прилагаемой  к законопроекту «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2016 год»  к факторам, повлиявшим на освоение бюджетных ассигнований, в том числе, отнесены:

«- недостаточно высокие темпы производства работ подрядчиками на  объектах строительства;

- невыполнение подрядными организациями обязательств, предусмотренных условиями заключенных государственных контрактов;

- несвоевременное представление и (или) неправильное оформление подрядчиками документов, необходимых для проведения расчетов;

- расторжение государственных контрактов по причине недобросовестного выполнения подрядными организациями условий государственных контрактов и как следствие позднее заключение или отсутствие государственных контрактов на завершение строительно-монтажных работ».

В 2016 году Петербургский Парламент продолжил позорную практику  анонимной «депутатской поправки» БФК.

«ЯБЛОКО» всегда утверждало, что анонимная «депутатская поправка» – это форма политической коррупции, которую необходимо упразднить, как возможную основу для финансовых злоупотреблений. Мы будем продолжать добиваться этой цели.

В итоге «ЯБЛОКО»  вынуждено  констатировать, что в Санкт-Петербурге по-прежнему на низком уровне находится качество финансовой, бюджетной и экономической политики.

Снова отмечаются допускаемые ранее системные недостатки городского бюджетного процесса:

  • Отсутствует анализ эффективности использования бюджетных средств;
  • Не учитываются замечания и рекомендации, высказанные в заключениях Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга;
  • Бюджетное планирование находится на низком качественном уровне;
  • Не снижается коррупциогенность в ходе рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета.

Руководитель фракции

«ЯБЛОКО»                                                                      Б.Л. Вишневский

 

 

 

Вконтакте: