Как «неравнодушные» члены ОНФ за счёт нас «равнодушных» живут

Президентская кампания в Петербурге началась со злоупотребления административным ресурсом.

Ещё осенью в городском транспорте началась массированная реклама ОНФ. Всюду – в метро, трамваях, троллейбусах и автобусах петербуржцев агитируют сообщать в Народный фронт об убитых дорогах, нерадивых врачах и дворниках, а также присоединяться к «молодёжке ОНФ» – это для тех, кто «не ждёт перемен».

Поскольку все идеи не новые и отработаны уже и общественностью (от Росямы до «Красивого Петербурга»), и властью (аналогичный портал «Наш Санкт-Петербург» давным-давно создан городским правительством), у меня красочные плакаты и видеоролики вызывали вопросы только одного свойства – сколько стоит масштабная рекламная кампания? И кто за неё заплатил?

По моей просьбе депутаты петербургского ЗакСа Михаил Амосов и Борис Вишневский отправили запросы руководителям городских транспортных предприятий. На днях пришёл первый ответ – из «Горэлектротранса», а в нём – потрясающие открытия!

В первых строках трамвайно-троллейбусное управление сообщает, что «Общероссийский народный фронт (далее – ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны». И вообще полезная организация, которая создаёт, развивает и тиражирует.

Разумеется, когда такая прекрасная организация обратилась в городскую администрацию с просьбой сообщить гражданам о своей конструктивной работе, чиновники тут же откликнулись, а «Горэлектротранс» мгновенно разместил рекламные плакаты в салонах 1400 трамваев и троллейбусов, а также запустил трансляцию видеороликов в 1100 вагонах – дважды в час.

Поскольку «содержание информационных материалов носит некоммерческий характер», они размещены на безвозмездной основе. И – вишенка на торте – рекламная кампания началась 6 октября, а закончится… 11 марта 2018 года. Все совпадения случайны.

Если верить тарифам, опубликованным на сайтах рекламных агентств, размещение одного плаката в салоне трамвая или троллейбуса стоит 460 рублей в первый месяц и 350 рублей в каждый последующий. Нехитрый расчёт показывает, что размещение 1400 стикеров на более чем 5 месяцев стоит как минимум 2 698 000 рублей. Минимальная цена роликов в 1100 вагонах – не менее 400 000 в месяц, то есть всего за время кампании – как минимум 2 000 000 рублей.

Итак, по самым скромным прикидкам, общественные ресурсы (рекламные места и эфирное время) стоимостью как минимум 4 700 000 рублей подарены государственным предприятием некой организации для информирования о его прекрасной работе. Само щедрое предприятие не то чтобы очень богато – наоборот, постоянно просит и получает субсидии из городского бюджета. То есть «безвозмездные» рекламные услуги на самом деле оплачены – из кармана горожан.

Все указанные суммы – это только троллейбусы и трамваи. Сведения из метрополитена и автобусной компании мы пока ждём.

Теперь несколько вопросов.

Вопрос первый. По закону (а ведь у нас теперь всё делается строго по закону) один из основополагающих принципов государственной поддержки — равенство прав социально ориентированных некоммерческих организаций. Значит ли это, что любая общественная организация, объединяющая «активных и неравнодушных жителей страны», теперь может рассчитывать на аналогичный подарок от петербургских властей? Красивый Петербург, Голос, Наблюдатели Петербурга – вы в своём праве! Не откажет же чиновникам прибор, измеряющий уровень «неравнодушия»!

Вопрос второй. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» обязывает органы власти вести и публиковать реестр некоммерческих организаций, которым оказана государственная поддержка. В частности, публично сообщать о форме и размере господдержки, а также указывать документ, которым её решено предоставить. Самая свежая версия реестра опубликована на сайте Смольного 21 декабря 2017 года. Однако никакого Чебурашки Общероссийского народного фронта там нет! Нет в реестре такой социально ориентированной организации. А реклама есть! Не захочет ли городская прокуратура разобраться, как так получилось?

Ну, и третий вопрос – совсем не риторический. Нужна ли кандидату в президенты, ради которого и развёрнута рекламная кампания ОНФ за счёт горожан, такая помощь?

Вконтакте: