Как «Народный фронт» зайцем ездит

В конце декабря я делился подозрениями, что масштабная рекламная кампания «Общероссийского народного фронта» в Петербурге, мягко говоря, не оплачена штабом кандидата Владимира Путина. 

Теперь все доказательства собраны и можно сказать уверенно: тысячи агитационных плакатов ОНФ и сотни часов рекламных роликов, появившихся в городском транспорте Северной столицы накануне выборов, размещены – сюрприз-сюрприз – за счёт налогоплательщиков.   

Плакаты «Народного фронта» в 1400 трамваях и троллейбусах (в 1100 вагонах – ещё и ролики на экранах) по оценке чиновников «носят некоммерческий характер» и «тиражируют лучшие управленческие практики» (куда уж лучше!) 
 

1930 стикеров ОНФ в каждом (!) городском автобусе и видеоролики одновременно на 250 мониторах размещены «на безвозмездной основе» и «в соответствии с поручениями» члена Правительства Санкт-Петербурга Александра Головина (номера протоколов и писем – указаны).  
 


100 стикеров и 200 постеров формата А2 бесплатно висят в метро уже три месяца «по решению Комиссии по социальной рекламе и рекламе, представляющей особую социальную значимость» (и это признание особенно ценно – значит речь не об «информации», как стыдливо сообщают в наземном транспорте, а о самой настоящей рекламе).   
 

Как я уже писал, «безвозмездная» услуга городских властей – вовсе не бесплатная. Расчёт по тарифам, опубликованным в открытом доступе, показывает, что рекламная кампания такого масштаба должна стоить не менее 15,9 млн. рублей.   

То есть если бы государственные предприятия продали места обычным рекламодателям, вырученных денег хватило бы на месячную зарплату 300 водителям трамвая или 450 кондукторам – вот это были бы лучшие управленческие практики! За благотворительную рекламу «Народного фронта» заплатит городской бюджет, из которого транспортные предприятия ежегодно выпрашивают субсидии, а также сами горожане — с очередным повышением тарифов на проезд.   

Но мало того, на мой взгляд, агитация ОНФ ещё и абсолютно незаконна.    

Во-первых, «Общероссийский народных фронт» попросту отсутствует в Реестре социально ориентированных некоммерческих организаций и по закону не мог получать поддержку исполнительной власти: ни материальную, ни денежную, ни информационную – никакую!   

Во-вторых, агитматериалы ОНФ навязчиво рекламируют сайт, главная страница которого оформлена вот так, а один из кандидатов в президенты называется не иначе как «лидером Народного фронта»:  
 

Излишне добавлять, что по признанию трамвайщиков, рекламная кампания продлится до первой декады марта 2018 года – после «лучшие управленческие практики» уже не будут так актуальны.    

Словом, достаточно обстоятельств для жалоб, которые я уже отправил в ЦИК России и прокуратуру Петербурга – посмотрим, проявят ли они свойственную им принципиальность?   

Пока же грустно, что как из любой конверсии у нас выходит автомат Калашникова, так и объявленная Кремлём «максимально легитимная избирательная кампания» оборачивается триумфом административного ресурса.

Вконтакте: