Мы будем только злее

18 февраля в Петербурге прошла акция против террора и репрессий. И буквально утром следующего дня, в подъезде своего дома неизвестными был избит Олег Максаков. Общественный активист, градозащитник, просто хороший человек и мой друг. Хотя Олег тут совсем ни при чем – в это воскресенье он был занят делами и не мог участвовать в протесте.

Продолжается серия нападений на российских политических активистов. Максаков, Идрисов, Иванютенко, Шипицин… список немаленький. Почему это происходит? Казалось бы, ответ очевиден – запугать оппозиционеров и остановить их деятельность. Но так ли «эффективны» такие меры?

Если хотеть точечно, «малой кровью» избавиться от оппозиции – нужно бить по лидерам, вожакам и прочим выдающимся фигурам. Либо, для гарантированного результата – зачищать всех активистов целиком и полностью. А получается – прессуют  отдельных «середнячков», которые хоть и крепки – но их много. Выбьешь одного – тут же встанут два, а то и три. И вместо того, чтобы откатиться в сторону и успокоиться – мы будем только злее.

Поклонникам же различных «списков», «прямых действий» и тому подобного – напоминаю статью 37, часть 1, Уголовного Кодекса РФ. «Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу … если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия».

И еще. Мы, в своей оппозиционной деятельности, прилагаем немало усилий, чтобы быть в информационном поле, услышанными и увиденными в массах. А вы, своими нападениями – создаете активистам бесплатный пиар, ореол борцов и мучеников.

Мы от этого – только выигрываем.

Фото: социальные сети, информационное агентство FlashNord.

Вконтакте: